Оборудование:
«Как убирают овощи», «4-й лишний», «Помоги Незнайке».
Ход
занятия
1.
Оргмомент
2. Задание
«Раскрась осеннюю картинку»
Назовите времена
года изображенные на картинках. Раскрась осеннюю картинку.
3.
Продолжение беседы об осени
С полей и огородов
убирают урожай овощей: картофеля, капусты, свеклы, моркови. А в садах
срывают с веток румяные спелые яблоки. Когда урожай с полей убран, поле
вспахивают. После вспашки земле удается накопить больше влаги за зиму,
кроме того, погибают сорные травы, которые проросли осенью.
В сентябре на
полях сеют озимые хлеба — рожь и пшеницу. В конце осени озимые взойдут, и
все поле станет ярко-зеленым.
Вопросы и
задания
Какие работы у
людей в сентябре в саду, в огороде, в поле?
4.
Упражнение «Дорисуй»
Рассказать (если
не знает) ребенку (если знает, то спросить), где растут овощи и как их
убирают с грядки. Выполнить предложенные ниже задания.
5. Отгадай
загадки
Лето целое старалась —
Одевалась,
одевалась...
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложим мы в бочонок.
(Капуста)
Кругла, рассыпчата,
бела
На стол она с
полей пришла.
Ты посоли ее
немножко,
Ведь правда
вкусная... (картошка)?
Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост
снаружи.
Нам зеленый хвост
не нужен,
Нужен только
красный нос.
(Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня
взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
— Этот
предмет желтый, овальный, кислый, сочный (лимон).
— Синий
мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (слива).
— Этот
предмет желтый, круглый, горький, сочный (лук).
— Красный
бочок, само с кулачок, тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко (яблоко).
— Этот
предмет бордовый, круглый, сладкий (свекла).
— Неказиста,
шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата,
вкусна»! (картофель).
6.Упражнение
«Четвертый лишний»
- Назови, что
оказалось лишним в узелке кота Матроскина и почему? Где побывал кот?
- Что лишнее в
корзине Дяди Федора? Где он побывал?
7.
Упражнение «Помоги Незнайке»
Исправь Незнайкины
ошибки.
— Картошка
растет на болоте.
— Яблоко
растет на кусте.
— Баклажан
растет на грядке.
— Груша
растет на дереве.
— Персик
растет в лесу.
8.
Упражнение «Скажи наоборот»
Помоги закончить
предложения.
— Летом
солнце яркое, а осенью ...
— Летом небо
светлое, а ...
— Летом день
длинный, а ...
— Летом тучки
ходят высоко, а ...
— Летом
деревья стоят одетые в зеленую листву, а ...
— Летом птицы
заботятся о своих птенцах, а ...
— Летом люди
одеваются легко, а ...
— Летом дети
отдыхают, купаются, загорают, а ...
— Летом
колхозники растят урожай, а ...
9. Итог занятия
|