Цель - активизировать словарь и систематизировать знание детей о труде работников почты. Задачи: Образовательные: * расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда; * учить составлять описательный рассказ о почте по схеме. Развивающие: * развивать коммуникативные навыки, образное и пространственное мышление; * формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями; * развивать связную речь, диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме. Воспитательные: * воспитывать любовь и уважение к труду; * доброжелательность и готовность прийти на помощь. Интеграция областей: * социально-коммуникативное развитие * речевое развитие * познавательное развитие * физическое развитие ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе? (Газеты, журналы, письма, открытки). Чтобы узнать, кто нам это принёс, надо отгадать загадку: «Он принёс нам телеграмму Деду пенсию принес, Хоть совсем не Дед Мороз. На ногах с рассвета он, Кто же это?» (Почтальон) Воспитатель: Кто знает, где работает почтальон? (на почте) Что такое почта, для чего она нужна? (ответы детей) Воспитатель:
Правильно. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и
открытки, которые привезли на поездах и прилетели на самолетах из разных
городов и складывает их в свою сумку. Что написано на сумке? (Почта.) -Куда почтальон несет письма, газеты, журналы, газеты (взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики). У нас на здании детского сада висит почтовый ящик. «Я синего цвета, Вишу на стене И много приветов Хранится во мне». -Что опускают люди в почтовый ящик? (письма, открытки) Воспитатель: Кто ещё работает на почте? (помощники почтальона) -Правильно.
На почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает
и сортирует письма, газеты, журналы, открытки, что бы почтальон
правильно разнес их о адресам. Начальник почты руководит работой всех
сотрудников почты. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что
делают родители на почте? 1-й ребёнок – Моя мама получала письма от бабушки. 2-й ребёнок – Мой папа отправлял поздравительные открытки. 3-й ребёнок – Моя бабушка покупала конверты для писем. Давайте попробуем составить рассказ о почтальоне по следующей схеме: Кто это? Где работает? Что делает? Что у него в сумке? Куда он несёт газеты? (картинка) (картинка) (картинка) (картинка) (картинка) (рассказы 2-3 детей) Воспитатель: Молодцы! Очень хорошие получились рассказы. Физкультминутка «Что приносит почтальон?» Что принёс нам почтальон? (руки в стороны) С толстой сумкой ходит он (дети маршируют) Перевод, журнал, газету, (хлопки) В бандероли две кассеты, (поворот туловища вправо, влево, руки в стороны) И письмо от тёти Вали Чтоб её приезда ждали. (прыжки на двух ногах, руки вверх) Воспитатель: Я хочу предложить вам небольшой сюжет из мультфильма «Зима в Простоквашино», (просмотр сюжета). Воспитатель:
В этом мультфильме Печкин был приёмщиком посылок, бандеролей и
открыток. Но главный вопрос, кем он был и что приносил домой людям?
(почтальоном и приносил почту). Воспитатель: Предлагаю открыткой
поздравить кота Матроскина с Днем рождения. Что нам для этого нужно
сделать? (в конверт положить открытку). Воспитатель: Дети, без
марки письмо не дойдёт. Марка прямоугольной формы, на одной стороне
картинка, на другой - клейкая основа. Марку наклеим на конверт в правом
верхнем углу. На конверте нарисуем кота Матроскина, а то письмо не
дойдет до своего адресата. -Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдёт до адресата? (ответы детей). Воспитатель: Когда выйдем на улицу, опустим наши письма в почтовый ящик. Воспитатель:
Сегодня ребята мы познакомились с трудом работника почты. Труд
почтальона нужный и тяжелый. Поэтому на почте работает много
почтальонов. «Всем работникам большая честь: Почтальону, телеграфисту, Сортировщику и связисту. Нам без почты, как ты не крутись, Совсем, совсем не обойтись. По всей земле, по всей стране Спасибо, почта, и славе тебе!». |