Цели и задачи:
Развивающие: развитие восприятия и наглядно-действенного
мышления, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развитие
речи.
Воспитательные: формирование умений давать мотивированный
ответ, воспитание уважения к труду взрослых, формирование желания быть похожими
на них, стремления делать полезное для окружающих людей, помогать малышам.
Образовательные: формирование представлений о труде
взрослых и об участии в этом детей, закрепление умений объяснять значение
слова, пословиц и выражений, расширение представлений об использовании
предметов русского народного быта и старинных орудий труда.
Ход занятия
1. Организационный
момент
Музейный педагог и воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Сядет тот, кто скажет, кем работают его
родители. Что значит слово «работать»?
2. Беседа
о труде
Детей просят рассказать о том, как люди в России
относятся к труду и отдыху. Для этого взрослые задают следующие вопросы:
• Зачем
люди трудятся?
• Что
значит выражение: «Трудиться на благо Отечества и во славу Божью»?
• Что
означает выражение: «Бог в помощь»? Когда так говорят?
• Почему
людям нужно отдыхать?
3. Дидактическая
игра
Музейный педагог. Эти выражения появились у нас
давным-давно, когда наша страна называлась не Россия, а Русь. Тогда люди тоже
трудились на благо Отечества, только работа у них была немного другая. Давайте
вспомним, чем они занимались.
Для проведения игры используется настольно-печатная игра
«Ремесла на Руси», которая состоит из больших карт (5 шт.) и маленьких карточек
(30 шт.) с изображением предметов русского народного быта и старинных орудий
труда.
Детям предлагается разбиться на пары и разложить карточки
с изображением орудий труда на большой карте с изображением ремесел, назвать
предметы и объяснить, почему они их положили на эту карту. Затем педагог
просит детей вспомнить подходящие по смыслу пословицы о труде.
4. Физкультурная
минутка
Музейный педагог. «Делу время — потехе час», — сказали
вы. Поэтому давайте спляшем веселый танец под записи русских народных песен!
Звучит запись, например, ансамбля «Золотое кольцо». Дети
танцуют несколько минут.
5. Выполнение
индивидуальных поручений
Воспитатель. Какая работа есть у вас? Чем вы заняты ради
других людей?
Давайте сейчас немного поработаем — поможем детям из
нашего садика, малышам младшей группы починить игрушки: они сами этого не
умеют.
Педагог дает детям «поломанные» игрушки: машины со
снятыми колесами, раздетые куклы с «вывернутыми» руками и т. д.
6. Подведение итогов занятия
Всех детей нужно поощрить за стремление помочь малышам.
Вечером об этой благотворительной акции воспитателю нужно непременно
рассказать родителям, чтобы они дома закрепили такую мотивацию у детей.
Формирование представлений о труде взрослых и воспитание
интереса к их деятельности, желания им подражать относятся к задачам трудового
и социально-нравственного воспитания. При этом взрослые часто забывают, что для
детей нужно создавать специальные обучающие и воспитательные ситуации, в
которых они могли бы не просто воспользоваться своими знаниями, но и в полной
мере проявить связанные с ними и формирующиеся в этот период нравственные
мотивы поведения. |