Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 15:01

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Конспект занятия: «Как люди трудятся сейчас и работали раньше»
07.09.2012, 19:17

Цели и задачи:

Развивающие: развитие восприятия и наглядно-действенного мышления, развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, развитие речи.

Воспитательные: формирование умений давать моти­вированный ответ, воспитание уважения к труду взрослых, формирование желания быть похожими на них, стремле­ния делать полезное для окружающих людей, помогать малышам.

Образовательные: формирование представлений о труде взрослых и об участии в этом детей, закрепление умений объяснять значение слова, пословиц и выражений, расширение представлений об использовании предметов русского народного быта и старинных орудий труда.

Ход занятия

1.         Организационный момент

Музейный педагог и воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Сядет тот, кто скажет, кем работают его родители. Что значит слово «работать»?

2.         Беседа о труде

Детей просят рассказать о том, как люди в России относятся к труду и отдыху. Для этого взрослые задают следующие вопросы:

          Зачем люди трудятся?

          Что значит выражение: «Трудиться на благо Отечества и во славу Божью»?

          Что означает выражение: «Бог в помощь»? Когда так говорят?

          Почему людям нужно отдыхать?

3.         Дидактическая игра

Музейный педагог. Эти выражения появились у нас давным-давно, когда наша страна называлась не Россия, а Русь. Тогда люди тоже трудились на благо Оте­чества, только работа у них была немного другая. Давайте вспомним, чем они занимались.

Для проведения игры используется настольно-печатная игра «Ремесла на Руси», которая состоит из больших карт (5 шт.) и маленьких карточек (30 шт.) с изображением пред­метов русского народного быта и старинных орудий труда.

Детям предлагается разбиться на пары и разложить карточки с изображением орудий труда на большой карте с изображением ремесел, назвать предметы и объяснить, поче­му они их положили на эту карту. Затем педагог просит детей вспомнить подходящие по смыслу пословицы о труде.

4.         Физкультурная минутка

Музейный педагог. «Делу время — потехе час», — сказали вы. Поэтому давайте спляшем веселый танец под записи русских народных песен!

Звучит запись, например, ансамбля «Золотое кольцо». Дети танцуют несколько минут.

5.         Выполнение индивидуальных поручений

Воспитатель. Какая работа есть у вас? Чем вы заняты ради других людей?

Давайте сейчас немного поработаем — поможем детям из нашего садика, малышам младшей группы починить игрушки: они сами этого не умеют.

Педагог дает детям «поломанные» игрушки: машины со снятыми колесами, раздетые куклы с «вывернутыми» руками и т. д.

6. Подведение итогов занятия

Всех детей нужно поощрить за стремление помочь малышам. Вечером об этой благотворительной акции вос­питателю нужно непременно рассказать родителям, чтобы они дома закрепили такую мотивацию у детей.

Формирование представлений о труде взрослых и воспитание интереса к их деятельности, желания им подражать относятся к задачам трудового и социально-нравственного воспитания. При этом взрослые часто забывают, что для детей нужно создавать специальные обучающие и воспитательные ситуации, в которых они могли бы не просто воспользоваться своими знаниями, но и в полной мере проявить связанные с ними и формирующиеся в этот период нравственные мотивы поведения.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 3504 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru