Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 04:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ
                    О Б У Ч А Е М - И Г Р А Ю Ч И
                                      Главная | Мой профиль | Выход | Вход
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Конспект занятия по образовательной области «Познание» "Знакомство с солнечной системой" в подготовительной к школе группе
22.03.2015, 13:33

Цель:

* Дать детям элементарные представления о Солнечной системе и месте планеты Земля в ней;

* Познакомить детей с космическим явлением – земное притяжение;

* Развивать образное мышление: способность языком символов передавать свое представление об объектах природы.

* В игровой форме моделировать процессы, происходящие в природе; развивать познавательный интерес, целостное восприятие картины мира.

* Расширять и активизировать словарный запас. (Планетарий, космос, Солнечная система, астроном, телескоп, орбита, планета, звезда, комета.)

* Воспитывать любовь к нашему общему дому - планете Земля.

Материал и оборудование: игрушка - телескоп, карта-схема вращения планет вокруг Солнца; девять разноцветных лент (орбит планет); девять шапочек (планеты); большой обруч (Солнце); маленькие магниты, большой магнит, металлические предметы; простые и красные карандаши для всех детей; листы белой бумаги; шаблон; мяч.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: « Первый в космосе» В.Баруздина, « Шаги по планете» А.Леонова, « Волшебные сказки космоса», « Сказка о солнечном лучике» Т.И.Попова.

Заучивание стихотворения «Звездная дорога» Р.Селяниной, загадывание загадок, рисование отгадок, разучивание звездной считалочки.

Наблюдения: за ночным, вечерним небом; за звездами, Солнцем, Луной.

Рассматривание иллюстраций Земли, других планет, созвездий, звездного неба.

Рассказ воспитателя о профессиях астронома, космонавта и условиях их работы.

Дидактические игры: «Космонавты», « Полет на Луну», «Складушки», «Звездная мозаика», Игра-моделирование «День и ночь».

Рисование на тему: «Мы - космонавты», «Полет на Луну».

Ход.

Загадываю детям загадки: «Ну-ка кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?»

(Солнце)

«Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знает, млад и стар, Что она огромный шар?

(Земля) «Что видно только ночью»

( Звезды)

- Правильно вы отгадали мои загадки. А вы хотите наблюдать за звездами и планетами? ( Да)

- Приглашаю вас в планетарий. - Дети, а как называются люди, которые изучают планеты и звезды?

-С помощью, каких приборов астрономы наблюдают за планетами и звездами.

Предлагаю 2-3 детям посмотреть в «телескоп». - Что вы видите? (Солнце. Планеты. Звезды. Звездное небо.) - В центре Солнечной системы находится Солнце. Солнце – это большая звезда. Вокруг Солнца кружат большие и малые шары. Всего их девять, а называются они планетами. Самая большая планета Юпитер, а самая маленькая Плутон. Планеты никогда не сталкиваются между собой. У каждой планеты - своя дорожка. Эти дорожки, по которым планеты движутся вокруг Солнца,

Называются орбитами. И чем дальше находится планета от Солнца, тем длиннее ее орбита - дорожка. Самая длинная дорожка у Плутона, самая короткая - у Меркурия.

Планеты отличаются, как вы правильно сказали, по цвету. Марс, какой по цвету? (Красный ). Уран? ( Зеленая планета). А наша земля - голубого цвета. Почему? Как вы думаете? (на ней есть воздух и вода, необходимые для жизни).

-Да, наша планета голубая. Астрономы называют ее «голубой жемчужиной Вселенной». Жемчуг - драгоценный камень. Он очень красивый. Так и наша Земля очень красива. Она единственная планета, на которой есть жизнь. Чтобы вы лучше запомнили названия планет, я расскажу вам сказку:

Живет во вселенной дружная семейка - Солнечная система .Маму зовут Солнцем, а ее детей

планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружат планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Самую красивую доченьку Венерой, а самую добрую Землей. Самый драчливый носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер. Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн самый серьезный и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья-спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной.

Игра-моделирование « Солнечная система». - Что еще мы можем наблюдать в телескоп.

(Физкультминутка) Игра «Звездная мозаика» (разрезные картинки).

- Давайте поиграем. Я бросаю одному из вас мяч и говорю либо «Земля», либо «Космос». Тот, у кого мяч, называет любое слово, связанное с Землей или Космосом. Например: Земля - лес. Космос - звезда. Земля - река. Космос - планета и т.д.

- Хорошо получилось!

- А что будет, если вы не поймаете мячик?

(Верно. Мячик упадет на пол.) - Почему так происходит?

Представьте, что вы ученые-исследователи. Давайте опытным путем докажем, почему так

происходит? Проходите в лабораторию.

(Дети садятся за столы) - Какой формы Земля ? Показываю глобус. (Шар)

- А как Земля будет выглядеть на листе бумаги? ( В виде круга.) Возьмите шаблон и обведите его. На Земле-шаре - люди живут со всех сторон. Давайте и мы нарисуем на нашем кружочке- Земле- с четырех сторон по мальчику с мячиком. У всех мальчиков мячики падают вниз (рисуют красным карандашом стрелки)

Но только у одного мальчика мячик, падая «вниз» летел на нашем рисунке действительно вниз. У второго летел вправо. У третьего - влево. А у четвертого – даже вверх. А если перевернуть страницу, то у четвертого мячик - полетит вниз, у первого - вверх. Значит «низ» может быть где угодно - и снизу, сбоку, и сверху. Низ - это Земля, земной шар. И все, что на Земле, падает на землю, летит к земному шару со всех сторон.

Опыты с магнитами:

Опыт № 1. С маленькими магнитами. (Дети с помощью магнита притягивают металлические предметы).

Вывод: Земной шар тянет к себе все, что есть кругом, как магнит тянет к себе металлические предметы.

Опыт № 2 с большим магнитом (Воспитатель с помощью большого магнита притягивает к себе маленькие магнитики детей).

Вывод: Тянут друг друга к себе все предметы. Но перетягивает, кто сильнее, кто больше. А тот, кто меньше, слабее, летит к большому и сильному. Солнце больше Земли и других планет, поэтому оно притягивает к себе все планеты, Поэтому они никуда не улетают, а вращаются вокруг Солнца.

Вот и закончилась наша экскурсия в планетарий. Вы узнали много нового и интересного. Пройдет время, вы станете взрослыми. Кто-то из вас станет астрономом и откроет новую звезду. Кто-то из вас станет космонавтом и полетит к далеким планетам. И возможно встретят там инопланетян и расскажут им о нашей замечательной планете Земля. Ведь такой красивой планеты нет во всей Вселенной. Мы с вами должны любить и оберегать наш общий дом- планету Земля.

Предлагаю детям сделать поделку «Звездочка» в технике оригами на память об экскурсии

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: познаем мир, ДОУ, знакомство с окружающим миром, конспект занятия в детском саду, для дошкольников
Просмотров: 728 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ
НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0



    Copyright MyCorp 2016    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru