Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитием речи «Наши игрушки» для детей 3-4 лет
18.04.2012, 12:53
Цель: познакомить детей с игрушками находящимися в комнате.
Возраст: 3-4 года Программные задачи: связная речь: учить детей составлять с помощью педагога короткий рассказ об игрушке; з.к.р: учить внятно, произносить все слова; словарь и грамматика: учить детей согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Оборудование и материалы: куклы, кубики, машины, диск Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки»,
Ход занятия. 1. Организационный момент. Педагог: Подойдите ко мне ближе, Посмотрите выше, ниже. Здесь игрушечки сидят И на нас они глядят - Ребята, какие красивые и разные игрушки встречают нас
2. Основная часть.
Игры с куклой За ширмой появляются игрушки: куколка (плачет) Кукла: Уа-уа-уа Педагог: (Читает стихотворение «Кукла» Г.Бойко) • Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь. Сразу глазки открывает, Только на руки берешь. И хоть слез у куклы нету, Плачет девочка моя: — Мама, мама! Где ты, где ты? Ну, а мама – это я. Беседа по развитию речи «Куколки» - Посмотрите вокруг. Найдите домик, где живут куклы - Давайте поздороваемся с куклами (дети здороваются) - Какой у кукол домик? (уютный, просторный, красивый, чистый) - Загляните в домик, там живет не одна куколка. - Давайте все вместе придумаем имена нашим куклам - Расскажите, какую куклу вы взяли, во что одета, с какими волосами, глазами; Игра «Покачаем кукол» (Звучит муз Екатерины и Сергея Железновых «Веселые уроки» №6 «Тихо куколка») Педагог: Покачайте куколок, уложите их спать.
Игры с кубиками Педагог: (Читает стихотворение Л. Тактаева «Кубики»)
• Желтые кубики – Это песок, Кубик зеленый – Весенний лесок, Синие кубики – Это река. Кубиков много – Река широка. Кубик на кубик – Растут этажи: Учатся строить дома Малыши. Пальчиковая гимнастика «Строим стену» Строим стенку, - Выше, выше, (Прямые ладони держим горизонтально перед собой, мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди, поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку) - Добрались уже до крыши! (Ладони сложить «крышей», кончики средних пальцев, соприкасаются) - Выше, выше, выше! (Сложенные руки тянутся вверх) Беседа по развитию речи «Кубики» - Посмотрите, где живут кубики, кирпичики - Ребята, возьмите один кубик или кирпичик, какого он цвета? - Сколько у вас деталей? (одна) - Сколько деталей вместе? (много) Игра «Построй из кубиков что хочешь» Педагог: Строительные детали любят, когда их много. Когда они все вместе, из них можно сделать интересные постройки. А теперь давайте сложим кубики в свой домик
Игра с машинами Педагог: Ребята, посмотрите, где живут машины? (в гараже) - Какие в гараже машины? (большие, маленькие, синие, красные и т. д.) - А вот девочка Марина не знает, как играть с машиной Показ театра игрушек (В. Берестов «Про машину») Вот девочка Марина, А вот ее машина. - На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку. Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко! Я тобою дорожу, Я тебя не завожу. Чтобы ты не утомилась, Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли, Спи, машина, не шали! Вдруг машина заболела: Не пила, она, не ела, На скамейке не сидела, Не играла, не спала, Невеселая была. Навестил больную Мишка, Угостил конфетой "Мишка". Приходила кукла Катя В белом чистеньком халате, Над больною целый час Не смыкала Катя глаз. Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор - Петя (Петя кончил первый класс). И машину доктор спас. Доктор выслушал больную, Грузовую, Заводную, Головою покачал И сказал: - Почему болеет кузов? Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен, Что мотору воздух нужен. Надоело Жить без дела, - И машина заболела. Ей не нужно тишины, Ей движения нужны. Как больную нам спасти? Ключик взять - И завести! Игра «Покатай машину» (Дети выбирают понравившуюся машину и катают по коврику) - Ребята, как вы думаете, понравится ли машинам жить где-нибудь под столом, под батареей? (нет)
3. Итог занятия. - Я тоже думаю, что не понравиться, ведь каждая игрушка любит свой домик. Давайте и мы сейчас расставим все игрушки по своим местам. - Куклы живут, где? (в кукольном домике) - Кубики, живут где? (в ящике) - Машины, живут где? (в гараже)