Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 13:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна, весна на улице, весенние деньки»
11.05.2012, 11:13

Вопросы к беседе

• Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице, на участке детского сада, на воскресной прогулке в парке?

• Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?

• Отчего тает снег весной?

• Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? с этим связано и повышение температуры воздуха (потеп­ление), и таяние снега.

• Как называется процесс таяния льда на реках? Почему его так назвали?

• Отчего в весеннем небе так много кучевых облаков? Их гораздо больше, чем зимой или летом. И почему их назва­ли «кучевые»?

• Расскажи, почему весной начинается активный рост рас­тений? Чем это вызвано? И почему зимой они не росли, а как будто спали?

• Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?

• Какие первые весенние цветы ты знаешь?

• Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные пти­цы, улетевшие осенью в теплые края?

• Какие насекомые появляются первыми весной? А где на­секомые были зимой?

- Работа в книжном уголке -

Рассматриваем фотоиллюстрации весенней природы. Прово­дим с детьми сравнительный анализ: в чем отличия между ранней весной и весенними приметами апреля—мая. Вспоми­наем с ребятами названия весенних месяцев и запоминаем клю­чевое «весеннее» слово: мам — март, апрель, май.

 

Цели

Образовательные

• Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в приро­де, которые происходят весной.

Воспитательные

• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.

• Воспитывать активную любознательность.

Развивающие

• Развивать логическое мышление детей, учить строить при­чинно-следственные связи.

• Развивать навыки творческого рассказывания, умение при­держиваться сюжетной линии в рассказе.

• Развивать умение применять в своей речи образные выраже­ния, активизировать употребление прилагательных-эпитетов, свя­занных с темой занятия.

Материалы для занятия

• Картины и фотоиллюстрации с изображением весенней при­роды.

• Четыре стола, каждый из которых имеет метку — цветовую или в виде условных обозначений. Столы составлены так, что об­разуют большой квадрат, в центре которого находится игровое поле.

• Игровое поле, подобное тому, что используется в телевикто­рине «Что? Где? Когда?», юла с нанесенной на ней меткой.

• Конверты с вопросами.

 

Ход занятия

Часть 1 Введение

Воспитатель:

— Ребята, я думаю, вы уже обратили внимание на картины и иллюстрации, которые я приготовила для сегодняшнего занятия. Поэтому вам должно быть понятно, о чем пойдет сегодня речь. Пра­вильно, о весне, которая сейчас бушует за окном, пробуждая всю природу от зимнего сна.

Вы уже много знаете о весне, поэтому сегодня рассказывать о ней будете вы сами. Я предлагаю вам участвовать в викторине. Для нее приготовлено много вопросов. Вопросы нам прислали и старик Годовик, и ребята из младших групп, и ваши родители. Они напи­саны на отдельных карточках, карточки вложены в конверты, а кон­верты я разложила на столе.

Играть мы будем командами. Для того чтобы разделиться на команды, сыграем в игру «Найди свою группу».

На столе раскладываются карточки небольшого формата (не более чем 7x7 см) с изображением птиц, животных, растений, рыб (можно сделать другой подбор). Количество карточек каждой груп­пы должно быть одинаковым — по 5—6 штук. Карточки лежат на столе лицевой стороной вниз. Каждый ребенок выбирает одну кар­точку. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть карточки и самостоятельно разделиться на 4 команды. Принцип разделения воспитатель не указывает. Дети, объединившись в группы, сами дол­жны будут объяснить, почему они создали именно такие команды.

Для разделения на команды можно предложить и другую игру «Разрезные картинки». Выбираются четыре картинки необходимой вам тематики. Обратная сторона каждой картинки имеет свой цвет. Картинки разрезаются на фрагменты, общее количество которых равно количеству детей. Фрагменты беспорядочно раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается выбрать по одному фрагменту, ориентируясь по цвету оборотной стороны, дети подходят к столу с соответствующей цветовой меткой и собирают на нем свою картинку из фрагментов. В соответствии с тем, что изображено на картинке, команды получают свои названия.

Еще лучше, если дети сами придумают название для команды, даже выберут девиз.

 

Часть 2 Игра «Отчего и почему?»

Ход игры

После того как команды созданы, воспитатель предлагает им занять игровой стол. Представители каждой команды по очереди вра­щают юлу, достают задание из конверта, отвечают на вопросы. Каж­дый вопрос оценивается определенным количеством баллов, слож­ные вопросы имеют большую цену, простые — меньшую. «Стоимость» каждого вопроса проставляется в уголке карточки.

На доске записываются названия команд, и после каждого правильного ответа на вопрос команде присуждается соответствую­щее количество баллов.

Перед тем как ответить на вопрос, члены команды должны посовещаться и выбрать того представителя команды, который бу­дет отвечать.

Если команда ответила на вопрос лишь частично, дала непол­ный ответ, то ей присуждается меньшее количество баллов, чем «стоит» вопрос.

Если команда не может ответить на вопрос, который выпал ей по жребию, это может сделать другая команда.

В некоторых случаях, при ответе на особенно трудные вопро­сы, может понадобиться помощь воспитателя. Тогда команда полу­чает меньше очков, чем «стоит» вопрос.

Вопросы можно предложить следующие:

Вопросы старика Годовика:

1. Почему наступает весна? (10 баллов)

2. Назовите основные приметы весны. (7 баллов)

3. Почему весной тает снег? (8 баллов)

4. Почему весной так много ручейков? (3 балла)

5. Куда пропадают ручейки поздней весной? (5 баллов)

6. Ранней весной мы наблюдаем такое природное явление, как наст. Что это такое? Почему он образуется? (7 баллов)

7. Почему весной в небе так много кучевых облаков? (9 бал­лов)

8. Почему снег быстрее тает вокруг стволов деревьев? (7 баллов)

9. Почему в лесу снег лежит дольше, чем в поле? (5 баллов)

10. Почему в городе снег тает быстрее, чем в деревне? (5 баллов)

 

Вопросы для младших детей:

1. Вспомните названия весенних месяцев. (1 балл)

2. Прочтите какие-нибудь стихи о весне. (5 баллов)

3. Что такое ледоход? Из каких двух слов образовано это слово. Вспомните еще какие-нибудь слова, составленные из других слов. (3 балла)

4. Назовите слова, родственные слову «весна», созвучные ему. (2 балла)

 

Вопросы матушки Природы:

1. Какие изменения происходят весной в мире растений? (Они словно просыпаются и оживают после зимнего отдыха. Первыми на­чинают оживать травы. Уже на первых проталинках с темной, влаж­ной землей, когда вокруг еще лежит снег, появляются яркие зеленые травинки, которые, несмотря на холод, на ночные заморозки, упрямо тянутся к солнышку. Почки на деревьях и кустарниках стали больше, набухли. Почему? Да потому, что в почке идет невидимый пока глазу рост листочка. Если разломить почку, то в ней можно увидеть кро­шечный, как будто во много раз сложенный листочек. Значит, весной появляются условия, необходимые для роста растений — тепло, солнеч­ный свет и влага. Корни растений поглощают из земли влагу и посы­лают ее по стволу и ветвям к каждой набухшей почке, листочку.) Правильный и полный ответ оценивается в 10 баллов.

2. Март в народе в старину называли зимобором, капельником и протальником. Объясните, почему? (8 баллов)

3. Народное название апреля — снегогон, водолей, месяц го­ворливой воды. Объясните, почему? (8 баллов)

4. Май люди в старину называли травень, цветень и песенник. Почему? (8 баллов)

5. Какие перелетные птицы возвращаются к нам весной? Поче­му они улетают осенью и вновь прилетают к нам весной? (7 баллов)

6. Назовите первые весенние цветы. (2 балла)

 

Вопросы бабушки Загадушки:

1. Какой народный праздник отмечают весной на Руси издав­на? В чем смысл этого праздника? — 9 баллов. (Смысл Масленицы -проводы зимы и встреча весны. Поэтому ее символом был круглый, горячий, желтый блин, похожий на весеннее солнышко. На Масленицу пели песни и заклички, зазывая и приветствуя весну. В конце масле­ничной недели сжигали чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)

2. Вспомните различные народные пословицы и поговорки о весне, народные приметы. (8 баллов)

3. У бабушки Загадушки что ни вопрос, то загадка. Отгадайте-ка их:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

За правильную отгадку — 2 балла

Висит за окошком кулёк ледяной.

Он полон капели и пахнет весной.

(Сосулька) — 1 балл

Яростно река ревет

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся.

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель) — 2 балла

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник) — 1 балл

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай, Что за месяц это?

(Май) — 2 балла

Занятия

На ветках — плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

(Почки) - 1 балл

 

Часть 3 Подведение итогов занятия

Подсчитывают баллы, заработанные каждой командой. Воспи­татель обращает внимание детей на то, что лучших успехов доби­лась та команда, члены которой смогли договориться, правильно отвечали на вопросы, совещаясь между собой, помогая друг другу.

Команде-победителю вручают призы (лучше книги). Остальные игроки получают поощрительные призы. О призах следует заранее договориться с родительским комитетом. Это должны быть неболь­шие сувениры или познавательные книги.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 7866 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru