Задачи: способствовать самораскрытию, развивать
уверенность в себе, позитивное принятие себя и других.
Материал к занятию: мяч, ромашка из картона со съемными
лепестками, игрушка Гномик.
Вводная часть. Воспитатель говорит детям о том, что
сегодня у них начинаются необычные занятия, на которых они будут много
разговаривать, рисовать, общаться, играть, а самое главное, они много нового
узнают о себе.
Упражнение "Волшебная ромашка".
На доске
приколота ромашка, на каждом лепестке есть надпись. Воспитатель предлагает
прочесть первую.
"ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАЕШЬ - СЧАСТЬЕ ПОВСТРЕЧАЕШЬ".
Что значит эта народная мудрость? Как вы ее понимаете?
Дети говорят друг другу приветствия в разных формах. Воспитатель заключает:
"Как ты встретишь и поприветствуешь человека, так и он к тебе
отнесется". Вместе заполняют остальные лепестки и оставляют ромашку в
группе.
Основная часть. Игра "Познакомимся получше".
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. У воспитателя в руках мяч.
Воспитатель дает мяч одному из детей и говорит, что мяч нужно передавать по
кругу пока звучит музыка. Мяч нужно передавать друг другу в руки и улыбаться
тому, кому даешь мяч. Когда прекратится звучание музыки, тот ребенок, у кого в
руках окажется мяч говорит всем: "Здравствуйте, я девочка Настя. Я люблю,
когда меня называют Настенька" и т.д. После каждого приветствия воспитатель
говорит ребенку: "Спасибо", "Молодец", "Здорово",
кивает ему головой, поддерживает ребенка невербально.
Воспитатель говорит детям, что они продолжат игру. Но
теперь тот, у кого в руках окажется мяч, расскажет, что он больше всего любит.
Воспитатель говорит первый: "Я - Галина Ивановна, я люблю купаться в
реке, читать сказки, играть и заниматься с вами". Затем дети говорят о
себе. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает: "Можно ли сказать,
что ты, Саша, любишь рисовать?", "Можно ли сказать, Юля, что ты
любишь танцевать и конфеты?" и т.д. Если ребенок молчит, воспитатель поддерживает
его: "Наверное, ты подумал это про себя. Скажешь в следующий раз".
Важно получить неречевое подтверждение, что ребенок вас понимает и по-своему
участвует.
К детям приходит маленький игрушечный Гномик.
Воспитатель говорит о том, что Гномик пришел к нам из сказки помочь нашей
игре. Поздоровайтесь с Гномиком. Поднесите Гномика к уху и послушайте,
попросите его рассказать вам о вас что-то хорошее, пусть он вам скажет, что вы
умеете делать хорошо, что любите, о чем мечтаете и что хорошего сами себе
желаете. Этот прием помогает ребенку заговорить и в дальнейшем игрушечный
персонаж следует использовать в случаях молчания детей, долгих пауз, трудностей
в рассказах о себе и своих чувствах. "А теперь, когда Гномик что-то тебе
нашептал на ухо, расскажи и нам, скажи это громко".
Заключительная часть.
Воспитатель говорит о том, что сегодня было совсем
необычное занятие, ведь начали его с волшебной ромашки, к нам приходил Гномик
из сказки и мы узнали, что люди каждый день много раз желают друг другу
здоровья, когда говорят слово "Здравствуйте" и научились здороваться
по-разному.
- А теперь расскажем друг другу о том, что больше
всего понравилось на занятии. (Воспитатель берет в руки мячик.) Я начну с себя.
Я - Галина Ивановна, увидела сегодня, какие вы все добрые и как вам хочется,
чтобы все были такими же добрыми и здоровыми. Мне было интересно играть и
заниматься с вами. Мне было весело.
Передает мячик по кругу детям. Дети обычно повторяют
слова воспитателя, ее короткие фразы, поэтому воспитатель в свой рассказ
включает максимум той информации, которую хотела бы услышать от детей, это и
создает позитивный настрой в группе и позитивное отношение ребенка к себе и к
другим детям группы. |