Дидактический
материал: игрушки и картинки,
изображающие эти же игрушки.
Педагог. Дети, послушайте.,.
Слышно цоканье.
Кто к нам едет? Правильно, это лошадки, вот они. О них
можно сказать: кони.
Цоканье.
А если один, то конь.
Цоканье.
Красивые кони? Мне очень нравятся, так и хочется
погладить. А вы хотите их потрогать? Кончиками пальчиков, вот так...
(Показывает.) Этот конь
деревянный, а этот — глиняный.
Цоканье.
Кто сделал таких коней? Мастер вырезал из дерева, а
мастерица слепила из глины. Да еще и разрисовала красиво...
Дети, а можно ездить на этих конях?
(Нет, они сломаются.) Кто же на
них может ездить? Наверно, в этой коробке (или за ширмой) спрятались те, кто
может на них ездить. (Достает игрушки солдата и
мужика.)
Кто это? Правильно, это солдат, а это мужик, или
мужичок. Давайте повторим вместе.
Как вы думаете, кто сделал мужичка и солдата? Конечно,
тоже мастер. Кто узнал мужика деревянного? А где мужик глиняный? Потрогайте
кончиками пальчиков. Посмотрите, как они одеты.
Как вы думаете, игрушечные кони, если на них сядут
игрушечные солдаты или мужички, сломаются? Попробуем?
У деревянных и глиняных игрушек руки и ноги не гнутся,
если их сильно гнуть, они...? (Сломаются.)
Как вы думаете, деревянные и глиняные игрушки
сломаются, если их уронят?
Да, эти игрушки лучше не ронять, тогда они долго
проживут. У вас есть дома игрушки-кони или игрушки-солдаты? Такие, как эти?
Посмотрите на эти картинки...
Что за игрушки на них нарисованы? Похожи на наши?
Найдите на картинках такие игрушки, как на столе. Назовите, что вы нашли... Вы
запомнили, кто вырезает из дерева и лепит из глины красивых коней, солдат и
мужичков? Да, мастера. Молодцы!