Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

МИР ОТНОШЕНИЙ
08.01.2011, 13:07
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.

* * *

Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

А все стучим, стучим, стучим,

Тик-так, тик-так, тик-так.

 

Дети (весело). Это часы.

Воспитатель. Будем учиться узнавать время по часам.

Каждому ребенку дается модель часов — круг циферблата с цифрами и прикрепленными стрелочками. Воспитатель называет какой-нибудь час и предлагает перевести часовую стрелку на соответствующую цифру (минутная стрелка должна указы­вать на цифру 12). Вот она перево­дит часовую стрелку на цифру 2 и уточняет: «На моих часах 2 часа, а на ваших?» Так она устанавливает стрелку на разные цифры и проверя­ет, какое время показано у каждого на циферблате.

Затем воспитатель усложняет игру: «Теперь один из вас будет говорить, какое нужно узнать время, другой (или другие) — ставить стрелки часов».

Заканчивая игру, воспитатель сообщает: «А вот нам письмо (вынимает из конверта). Это письмо от часов. Что они пишут? (Читает.) «Часы — ваши помощники. Когда вы подрастете, будете ходить в шко­лу, вы будете смотреть на часы — проверять время, чтобы не опоздать в школу, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Часы будут помогать узнавать время, беречь время».

Умение жить в обществе людей, проявлять чуткость к окружающим, отзывчивость на доброе, хорошее и неприязнь ко злу формируются с детства. Если упущены детские го­ды, упущенное восполняется с тру­дом, а иногда и не восполняется в последующем. «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отно­шений— одна из важнейших задач воспитания»,— писал В. А. Сухо­млинский.

Решающая роль в воспитании принадлежит семье, в которой ребе­нок усваивает первую школу обще­ния с близкими. Для ребенка самым дорогим человеком является мать. К ней, другу и защитнику, должна воспитываться любовь, глубокое уважение на всю жизнь. Но совет­ская семья не изолирована от об­щественной жизни, наоборот, она тесно связана с ней. Поэтому «Прог­рамма воспитания в детском саду» предусматривает приобщение детей к окружающей жизни, формирова­ние нравственных основ общения. Нужно шире раскрывать окно в мир, знакомить детей с доступными для их ума и сердца явлениями жизни, событиями, происходящими в род­ном городе, колхозе, стране,— со всем, чем живет народ.

Воспитание благородных и глу­боко нравственных чувств, умения жить с людьми и проявлять заботу о них осуществляется всей системой воспитания. Жить с людьми и для людей — это значит уметь сердцем и разумом чувствовать другого че­ловека, проявлять готовность раз­делить с ним радость и помочь в бе­де.  Сердечность,  доброта  отношений, способность соотносить свои интересы и желания с желаниями и интересами других — это школа воспитания внимания, предупреди­тельности, доброжелательности, ува­жения к старшим и заботы о млад­ших. Это и воспитание ответствен­ности за свое поведение, поступки. Это и воспитание первых основ любви к Родине, и чувства гордости тем, что ты гражданин советского социалистического общества.

У детей поступок опережает его осознание. Дети чутки к призыву совершить добро, но важно, чтобы за призывами сердца была осознан­ная потребность и волевое усилие противостоять злу. Сложность за­ключается в том, что педагог дол­жен, используя и укрепляя добрые чувства и намерения ребенка, вос­питывать добрый характер и вместе с тем способность противостоять плохому, бороться с ним. Воспита­ние добрых чувств содержит про­тивопоставление появлению отрица­тельных черт: эгоизма, потребитель­ского отношения и желания полу­чить что-то только для себя.

Совместное и  последовательное осуществление    задач    воспитания в детском саду и семье — одно из решающих  условий  формирования правильных    отношений,    умения жить с людьми. При предъявлении требований к поступкам, поведению детей нужно руководствоваться ме­рой   необходимого   и   возможного, учитывать   то,   что   формирование нового не происходит «с ходу», тре­бует времени, как бы вызревания нового в чувствах и поведении ре­бенка. Недопустимо перенасыщение сознания и чувств ребенка чрезмер­ным   обилием   фактов,   сведений, сложных объяснений. Нельзя допус­кать,  чтобы  важное,  но  еще  не­доступное  детям   превращалось   в обычное, будничное, не затрагивало чувств, а оставалось лишь усвое­нием слов.

Дидактическая игра в сложном деле воспитания и обучения явля­ется лишь одним из многообразных средств. Особенности дидактической игры позволяют педагогу ставить конкретные задачи, предусматри­вать результат воспитания.

Реализуя содержание игры, игро­вые задачи, используя игровые дей­ствия, педагог учит детей общению, жизни в коллективе сверстников, среди людей, помогает овладевать представлениями о том, «что такое хорошо, что такое плохо». В игре воспитатель создает ситуацию, об­ращенную к разуму и сердцу ребен­ка, создает «модель поведения» и через образ героя учит, с кого брать пример.

Источником содержания дидак­тических игр является сама жизнь с богатством и разнообразием ее явлений. Питает игру и художест­венная литература для детей. В произведениях К. Чуковского, С. Маршака, Л. Кассиля, К. Паус­товского, в сказах П. Бажова ска­зочное сочетается с реальным, раз­ворачиваются чудесные приключе­ния, необычайные истории, совер­шаются необыкновенные путешест­вия. В поступках и действиях героев сказок заложены многие моральные основы: находчивость, упорство, трудолюбие, доброта, бескорыстная помощь. Все это влечет детей.

К. Д. Ушинский, высоко оцени­вая роль сказки в воспитании, писал: «Этс — первые и блестящие попытки русской народной педаго­гики».

На близком и понятном детямсодержании сказок, на примерах действий, отношений героев раскры­вается и для детей характер отно­шений, который они в силу под­ражания незаметно усваивают.

В произведениях многих совет­ских писателей, обращенных к де­тям, нарисованы близкие и понят­ные образы, и с детьми говорят о самом важном: о любви к своей Ро­дине, об уважении к старшим, о том, что нужно уметь радоваться радо­стью другого, сопереживать в горе, помогать  в беде.

Источником, обогащающим игру, являются наглядно-изобразительные средства, в первую очередь картин­ки. Истории в картинках являются первой азбукой для ребенка. «Аз­бука-картинка» еще без текста обращена к уму и сердцу детей, дает возможность легко переводить изо­бражения в слова, иногда в рассказ, способствует пониманию идеи, за­ключенной в изображениях, вызыва­ет переживания детей.

На роль картинки указывал еще К. Д. Ушинский. Он писал: «Учите ребенка каким-нибудь пяти неиз­вестным ему словам, и он будет дол­го и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов и — ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Показывание картинок и рассказы по ним — луч­шее средство для сближения настав­ника с детьми».

У детей нужно развивать душев­ную чуткость, чтобы они по выраже­нию лица, по отдельным признакам, действиям могли заметить, обрадо­ван или огорчен товарищ, близкие, мог проникнуться сопереживанием, порадоваться, огорчиться, помочь. Нельзя, чтобы у детей развивалось равнодушие. Проникнуть в мир пе­реживаний детям помогает картин­ка, слово. Художник, писатель в об­разе как бы «останавливает» быстро сменяющиеся переживания челове­ка. Педагог без докучливых рассуж­дений, назиданий усиливает то и другое в игре, в самом замысле иг­ры, игровой задаче: «Кого бы ты выбрал в товарищи?», «Что ты хо­чешь сказать?», «Кому нужно по­мочь и почему?». В игре картинка не просто иллюстрация — она участник игры.

Газеты, журналы есть в каждой семье и в детских садах. Инфор­мация о тех событиях, которые про­исходят в стране, имеет значитель­ное обучающе-воспитательное зна­чение. Борьба Советского государ­ства за мир, за улучшение жизни советских людей,  праздники, юби­лейные торжества, олимпиады — все это выражается в зримых конкрет­ных фактах, и многое становится близким и понятным детям. В газе­тах публикуются материалы, раск­рывающие смелость, мужество, бес­корыстную помощь советских людей тем, кто попадает в беду, о забот­ливом    отношении    к    народному добру,   к   природе,   к   животному миру.

Ценность дидактических игр за­ключается в том, что они как бы пробуждают потребность сказать о чем-то интимно-близком для ребен­ка. Например, в игре «Что бы ты по­желал себе?» мальчик с чувством горечи сообщает: «Не знаю, папа го­ворит, что я «слабак» и не могу быть космонавтом, а я так бы хо­тел...». Девочка, высказывая поже­лание для мамы, говорит: «Пусть мама будет здоровая, веселая и пусть ни с кем не ссорится...».

Отношение к детским мечтам и тревогам должно быть очень осто­рожным, деликатным.

«Воспитание — самое тонкое ду­шевное прикосновение человека к человеку, и если мы хотим, чтобы питомец вырос настоящим гражда­нином, умеющим быть добрым и не­преклонным, ласковым и строгим, любящим и непримиримым ко злу, мы должны прикасаться к нему сер­дечно».


Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 1305 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru