Задачи: расширять представления о сходстве и различии
людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек,
формировать эмоционально положительное принятие себя и других детей своего и
противоположного пола.
Вводная часть. Упражнение "Снежный ком из
ласковых имен". Дети группы сидят в кругу. Первым представляется
воспитатель, затем сидящий слева от него называет имя ведущего и свое
уменьшительно-ласкательное имя. Каждый следующий ребенок называет по очереди имена
всех, представлявшихся до него. Таким образом, ребенку, замыкающему круг, предстоит
назвать имена всех детей группы.
Основная часть.
Беседа. Воспитатель напоминает детям о том, что на
прошлом занятии они рисовали себя и пытались найти у себя и у других детей хорошие
качества, и как им было трудно сказать что-либо. Почему это было трудно? Плохие
качества и поступки бросаются в глаза, а хорошие труднее заметить. Почему, как
вы думаете? (Предположения детей.) Правильно, плохие поступки причиняют нам
боль, тревожат, мы сердимся, они нам не нравятся, они мешают нам что-нибудь
делать. Плохие поступки могут совершать как мальчики, так и девочки, поэтому мы
не можем сказать, что мальчики плохие, а девочки хорошие, или наоборот. Для
того, чтобы все дети были у нас хорошими и не совершали плохих поступков,
давайте учиться находить прекрасное в окружающих людях.
Про кого вам бы хотелось сначала поговорить: про
мальчиков или про девочек? Мальчики у нас - благородные рыцари. Они уступают
первое место дамам, и поэтому... закрывают свои глазки, представляют наших
девочек. Представили? Какие они? На кого они похожи?
Мальчики говорят о девочках: добрые, милые, ласковые,
умные, заботливые, аккуратные, внимательные, красивые, похожи на цветы, на
разноцветных бабочек. Ребята, от ваших добрых слов становится так тепло и
приятно в комнате. Вы чувствуете?
А теперь девочки закройте глазки, представьте наших
мальчиков. Представили? Какие они? На кого они похожи? Девочки говорят о мальчиках:
добрые, трудолюбивые, работящие, смелые, сильные, заботливые, ловкие, умные,
красивые, внимательные.
Сегодня я расскажу вам одну историю, которая произошла
в другом детском саду. Но сначала ответьте на мои вопросы: Кого мы называем
другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?
Воспитатель рассказывает "Историю в детском
саду". Затем задает детям вопросы: Почему Пете не хотелось больше играть с
Кириллом? Как вы думаете, Петя - хороший друг? А Кирилл?
В заключение воспитатель подводит итог. Друг - это
тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь
и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо
беречь, считаться с его интересами, желаниями и настроением. Если другу
грустно, лучше рядом с ним помолчать, если ему плохо - постараться помочь. Он
хочет читать - почитайте вместе, хочет играть - придумайте общую игру. Другом
может быть и мальчик, и девочка. Мальчик - будущий мужчина. Настоящий мужчина
никогда не обидит женщину, всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет
на себя все трудности. Мальчики, стремящиеся стать такими, никогда не обидят
девочек и младших детей. Они умеют защищать их от неприятностей и опасностей,
прощают им их девчоночьи слабости. Девочка - будущая женщина. Девочки, желающие
быть прекрасными дамами, следят за своей внешностью, не плачут по любому
поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными и отзывчивыми, прощают
подругам и мальчикам их недостатки. Вы ведь хотите быть хорошими друзьями?
(Ответы детей) Тогда старайтесь всегда соблюдать эти правила.
Заключительная часть.
Игра "Комплименты".
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель
говорит одному из детей: "Мне нравится в тебе..." Ребенок кивает
головой и отвечает: "Спасибо! Мне очень приятно!" Упражнение
продолжается по кругу. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали
участники, что нового узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты. |