Задачи: формировать представления мальчиков и девочек
о своем Я и позитивное отношение к нему.
Материал к занятию: листы бумаги, альбомы, цветные
карандаши, мяч, сказочный персонаж.
Вводная часть.
Упражнение "Листочек".
Детям раздают по листочку бумаги. Воспитатель
предлагает детям сначала оторвать от него кусочек (кто какой хочет), затем
сложить его пополам и снова оторвать кусочек и т. д. несколько раз.
- Теперь разверните листочек. Посмотрите, что
получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у нас листочки? Почему они такие
разные? (Дети высказывают свои предположения). Вот и мы с вами, как эти листочки:
и похожи, и в то же время все разные.
Основная часть.
Беседа "Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?"
Воспитатель говорит о том, что в жизни редко
встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка; даже дома, построенные
по одному проекту, отличаются друг от друга. Вот и вы все, хоть и называетесь
одним словом - дети, в чем-то вы одинаковы, а в чем-то друг на друга не похожи.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
Чем люди похожи друг на друга? А как вы думаете, разнообразие - это хорошо или
не очень?
Воспитатель говорит о том, что все люди разные, но
каждый называет себя "Я". Воспитатель раздает детям альбомы или листы
бумаги, на которых нарисована большая буква Я.
- Это буква Я. Сейчас мы ее будем раскрашивать. Но Я -
это не только буква, это еще и слово. Вот и подумайте, пока раскрашиваете букву
Я, что же обозначает для вас это слово "Я".
В процессе работы и по окончании ее воспитатель хвалит
детей за старание. Цвет, избранный для раскрашивания буквы, дает воспитателю
информацию о позитивном или негативном принятии ребенком себя.
Подводя итог раскрашиванию, воспитатель говорит о том,
что с помощью слова "Я" каждый из нас обозначает себя как человека.
- Посмотрите на свою букву Я, которую вы сделали такой
красивой. Почему они все разного цвета? (Предположения детей.) Наверное, еще и
потому, что мы все по-разному к себе относимся. А может быть еще и потому, что
внутри каждого из нас много разных Я?
Игра "Кто я?" Дети становятся в круг.
Воспитатель берет в руки мяч и говорит о себе: "Я, например, не только
человек, я еще и воспитатель, дочь, мама, женщина, тетя. А вы?" По желанию
детей воспитатель бросает им мяч и просит продолжить предложение: "Я -
это..."
Заключительная часть.
Игра "Мое имя".
Дети сидят в кругу на коврике (или на подушечках).
Воспитатель от имени какого-либо сказочного персонажа задает детям вопросы:
"Тебе нравится твое имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому?
Как?" При затруднении в ответах воспитатель называет ласкательные
производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся. |