Предварительная работа.
Воспитатель беседует с детьми о том, что члены семьи
кроме обязанностей по дому еще где-то работают. Предлагает детям узнать, где
работают их родители.
Задачи: знакомить с некоторыми особенностями поведения
мужчин и женщин в обществе, расширять представления детей о том, что такое семья,
о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Материал к занятию: иллюстрации с изображением разных
профессий - мужских и женских (укрепленные на панно или перед детьми на
столах).
Вводная часть. Давайте вспомним, как называют людей в
семье. (Предположения детей. Воспитатель может помочь наводящими вопросами.
Например: "Кто ты для мамы?", "Кто ты для дедушки?" и др.
Дети отвечают, что в семье есть бабушки, дедушки, папы, мамы, сыновья, дочки,
внучки и внуки.) Правильно, в семье есть взрослые и дети, пожилые и молодые. А
еще можно сказать, что в семье есть мужчины и женщины. В каждой семье есть
мужчины и женщины. Кого из своей семьи вы можете назвать женщиной? мужчиной?
Давайте вспомним, а чем же отличаются мужчины от
женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где
женщина? Как?
Основная часть. Воспитатель предлагает детям
рассмотреть картинки с изображением людей таких профессий, как шахтер,
строитель, летчик, полярник, повар, воспитатель, парикмахер и т.д. Конечно,
летчиком, например, может быть и женщина, но это бывает очень редко.
- Назовите профессии, где работают чаще всего женщины.
(Парикмахер, портниха, воспитатель и др. Воспитатель отмечает, что и в этих
профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.)
Воспитатель предлагает детям рассказать о том, где и
кем работают их родители, бабушки и дедушки. Воспитатель обращает внимание
детей на совпадение или несовпадение профессий общепринятым представлениям в
обществе о мужских и женских профессиях.
Заключительная
часть. Игровое задание "Кому что нужно?" Воспитатель подбирает для
упражнения следующие картинки: мужчина, женщина, девочка, мальчик; предметы
одежды, обуви, головных уборов для мальчика и девочки, мужчины и женщины. У
каждого ребенка предметная картинка с изображением какой-либо одежды,
предметов, необходимых для разных мужских и женских профессий. Необходимо
подобрать одежду, обувь, головные уборы для мальчика и девочки, мужчины и
женщины. Ребенок должен поставить свою картинку под соответствующую картинку с
изображением взрослых и детей и объяснить свой выбор. |