Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 20:56

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

МЫТЬ РУКИ - ТОЖЕ ИСКУССТВО
04.01.2011, 11:06

В педагогической системе Монтессори разработана целая система упражнений для детей 2,5—3 лет, направленная на развитие навыков, которые необходимы ребенку в быту или, как говорила сама Мария Монтессори, в практической жизни.
Казалось бы, что сложного в том, чтобы научить малыша завязывать шнурки или чистить зубы? Однако очень часто неожиданно выясняется, что взрослые не только затрудняются объяснить детям механизм этих привычных ежедневных операций, но и сами совершают их неправильно, неупорядоченно.
Для малыша же очень важно, чтобы все эти действия имели строгий порядок, строгую последовательность, были ритуализированны и подчинялись некоему ритму. Тогда они станут основой его жизни, воспитывающей культуру быта, самодисциплину и уверенность в себе.
Для упражнений «из практической жизни» используются не игрушки, а наборы настоящих предметов, собранных в специальные корзинки или составленных на подносики.
Каждое упражнение преследует цели нескольких уровней. Первая цель — та, которую ставит перед собой малыш. Например: «Я хочу вымыть руки». Другая цель — опосредованная, педагогическая. Казалось бы, ребенок просто моет руки. Но при этом ему известно, что воду нельзя проливать на пол, что вещи, использованные в упражнении, надо обязательно за собой убрать, что для переливания воды служат такие-то предметы и т.д. Таким образом, от него требуются и концентрация внимания, и координация движения, и самодисциплина. Кроме того, каждый предмет в наборе имеет свое название и предназначение. И это, безусловно, влияет на развитие активного словаря ребенка.
Сегодня наши читатели смогут познакомиться с некоторыми упражнениями для развития практических навыков, предлагаемыми системой Монтессори.

УЧИМСЯ ЧИСТИТЬ БОТИНКИ

Для этого упражнения понадобятся:

  • .щетка для сметания грязи;

  • .крем для обуви и маленькая щеточка, с помощью которой крем намазывается;

  • .щетка для чистки обуви и бархотка, с помощью которой обувь натирается до блеска;

  • .небольшая клееночка или газета и два маленьких ботиночка.

Все вещи надо сложить в корзинку, а корзинку поставить где-нибудь в коридоре недалеко от входной двери.
Сначала педагог (или другой взрослый) показывает малышу, как надо выполнять упражнение. Вместе с ребенком они приносят корзинку на то место, где они это будут делать. Сначала на полу расстилается газета. С правой стороны наверху раскладывают клеенку, на которую ставят два ботиночка. Далее на краю газеты слева взрослый раскладывает сверху вниз все остальные предметы в той последовательности, в которой они будут использоваться: сначала щетка для сметания грязи, потом баночка с кремом, щеточка для намазывания крема, затем щетка для натирания обуви и бархотка.
После этого взрослый берет ботинок и демонстрирует малышу ритуал чистки обуви. Стараясь не отрывать ботинок от газеты, он стирает с него грязь и пыль, потом намазывает ботинок кремом, натирает его щеткой и в конце концов доводит до блеска бархоткой. Ребенок наблюдает за его действиями. Взрослый говорит: «Вот какой красивый, блестящий ботинок у нас получился! Давай сравним его с тем, который стоит у нас на клеенке». Они сравнивают оба ботинка, и ребенок видит существенную разницу между ними. Взрослый спрашивает: «Хочешь сам попробовать почистить другой ботинок?»
Практически всегда ребенок делает это с удовольствием, в точности повторяя весь ритуал.

УЧИМСЯ МЫТЬ РУКИ

Для этого упражнения понадобятся:

  • .клеенка;

  • .фартук;

  • .тазик или миска (хорошо, чтобы тазик или миска были бы красивыми: чем красивее в руках ребенка предмет, тем бережнее он будет к нему относиться);

  • .красивый кувшин, который бы подходил к миске по цвету;

  • .мыло в мыльнице;

  • .щеточка для чистки ногтей;

  • .полотенце;

  • .крем для смазывания рук после мытья.

Еще понадобятся ведро и половая тряпка, на которую это ведро ставится: если вода случайно прольется, то попадет на тряпку.
Принцип организации действий тот же, что и в предыдущем упражнении. Сначала в центре рабочего стола, на котором разложена клеенка, ставится тазик со всеми сложенными в него предметами. Ребенок надевает фартук. Взрослый выкладывает на клеенку все материалы, которые будут использоваться в работе. Слева наверху кладется мыло, за ним щеточка для чистки ногтей, затем полотенце и крем. Предметы всегда выкладываются сверху вниз. С правой стороны стоит кувшин с водой, внизу около столика — ведро на тряпке. Ребенок в фартуке идет к рукомойнику, наливает в кувшин воды и приносит его на рабочий столик. Половину воды из кувшина ребенок выливает в миску, остальное остается в кувшине.
Затем взрослый показывает, как надо мыть руки. Сначала ладони движением вверх и вниз смачиваются водой в тазике. Потом надо взять мыло и аккуратно намылить руки так, чтобы захватить каждый пальчик. Мыло кладется на место. Руки опускаются в тазик с водой, и движениями ладошек вверх-вниз мыло с них смывается. Берется щеточка для чистки ногтей, и по очереди чистятся ногти на правой и левой руках. Затем руки снова споласкиваются, берется полотенце, и каждый пальчик очень тщательно вытирается. Сухие руки намазываются кремом.
По окончании упражнения нужно навести порядок на рабочем месте. Ребенок берет тазик и выливает грязную воду в ведерко. Оставшуюся воду из кувшина выливает в тазик, споласкивает его и тоже выливает в ведро. В миску собирается весь материал, затем миска ставится на полку. Фартук снимается и вешается на место.
Это длинный и очень подробный ритуал. Он знакомит ребенка с огромным количеством предметов, о назначении которых тот раньше не знал.
Конечно, ребенок в обычной жизни никогда не будет таким образом мыть руки. Но это упражнение направлено не столько на привитие навыка, сколько служит развитию представлений о мире практических вещей.

УЧИМСЯ ПЕРЕЛИВАТЬ ЖИДКОСТЬ

Для этого упражнения понадобятся:

  • .подносик;

  • .маленький чайничек (можно заварочный) и обычная чашечка (лучше, чтобы это все было фарфоровое);

  • .маленькая губочка (если на поднос прольется вода, малыш сможет ее вытереть).

С правой стороны на подносе стоит чайник, с левой — чашечка. Ребенок берет чайник, придерживая левой рукой крышку, и медленно переливает воду в чашку.
Это одно из самых любимых детских упражнений. Малыши могут этим очень долго заниматься. К сожалению, налить воду в чашку можно только один раз.
Чтобы предоставить детям возможность вволю переливать воду из одного сосуда в другой, нужно иметь еще один подносик, на котором стояли бы два одинаковых сосуда: например, кувшинчики. Тогда ребенок может переливать воду из кувшинчика в кувшинчик, пока ему не надоест.

СОРТИРУЕМ СЕМЕНА

Для упражнения понадобится:

  • .подносик с двумя-тремя отделениями. В одном из отделений сложены 2 или 3 сорта орехов или семян тыквы, фасоли, подсолнуха.

Семена или орехи все смешаны, и ребенку предлагается разложить их по разным отделениям подносика. Дети очень любят это делать. Кроме орехов и семян, можно использовать и другие предметы: цветные бусины (красные, синие, желтые), пуговицы и т.п.
Это упражнение очень полезно для развития мелкой моторики руки. Его еще называют поэтическим названием «Золушка».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 2078 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 6
    Гостей: 6
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru