Цель. Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с
условиями содержания нового растения, формировать теплые чувства к зеленым
друзьям.
Материал.
Фотография будущего комнатного растения группы
(точная зарисовка) с запиской, заранее приготовленное растение (поставить его
за пределами группы на видном месте).
Подготовка к занятию.
Непосредственно перед занятием воспитатель незаметно
для детей кладет конверт с фотографией растения и запиской под горшочек с цветком.
Примерный ход занятия.
Воспитатель собирает детей и предлагает им сегодня
навестить зеленого друга (например, цветок «Огонек» — бальзамин). Дети
подходят к растению, приветствуют его, интересуются его жизнью в группе.
Педагог обращает внимание на письмо под горшочком, достает его, говорит о том,
что оно адресовано детям группы, и зачитывает его. В письме растение
рассказывает, что ему хорошо и интересно жить в группе с детьми, но все-таки
оно очень скучает по своему зеленому другу. (Дается название другого
комнатного растения, которое приготовлено к внесению в группу, например
герань.) Бальзамин просит детей найти его друга, фотография прилагается.
Педагог предлагает своим воспитанникам пройти по
детскому саду и поискать зеленого друга бальзамина.
Воспитатель и дети выходят за пределы группы и идут к
цветку (маршрут заранее определяет воспитатель). По пути детям встречаются
другие растения (2—3), они останавливаются около них, сравнивают их с
фотографией и, наконец, находят герань. Все радуются своей находке, забирают
растение, приносят в группу и ставят около бальзамина. Воспитатель говорит,
что дети выполнили просьбу бальзамина и нашли его зеленого друга.
Зимой герань необходимо поставить на светлое место.
Растение поливают умеренно, не пересушивая земельный ком. Подмечено, что эти
растения лучше переносят легкое подсушивание, чем переувлажнение. Если место,
где размещено растение, не соответствует требованиям ухода, то спустя
некоторое время дети должны найти другое послание от нового растения
(подкладывается под горшок), в котором оно просит перенести его в другое место,
объясняя причину.
Ритуал приветствия и уход за новым растением такой же,
как и за другими растениями группы. |