Цели:
1. Закреплять у детей представления об осенних
явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,
стихотворений, инсценировок и игр.
2. Развивать музыкально - творческие способности
детей.
3. Привлечь родителей к активному, совместному с
детьми участию в музыкально-театрализованной, художественной, игровой деятельности.
4. Создать радостное настроение у детей и взрослых от
взаимного обучения.
В зале звучит «Октябрь» П.И. Чайковского. Дети с
мамами и другими гостями занимают свои места.
Ведущий: Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть я!
Сегодня у нас день радостных встреч. И очень приятно вновь видеть вас всех
вместе: мам и ребятишек, бабушек, сестрёнок и братишек. А разговор на нашей
сегодняшней встрече будет о необыкновенной художнице, которая сейчас повсюду
гуляет; жёлтой краской, красною землю украшает. Вы догадались, что же это за
художница?
Ответы детей.
Ведущий: Ну, конечно, это Осень! Помните?
Начинает читать стихотворение, дети
его подхватывают.
Ведущий:
Осень краски взяла,
Начала рисовать.
В старый лес забрела -
И его не узнать.
Дети:
1. Пожелтел березняк,
Тонкий клён заалел,
Золотистый пиджак
Стройный ясень надел.
2. У рябинок в лесу
Гроздья ягод горят.
Красит осень вокруг
Все деревья подряд.
Ведущий: Да, осень - настоящая художница. А хотели бы
вы, чтобы она к нам сюда пожаловала?
Ответы детей.
Ведущий: Тогда давайте запоём и песенкой осенней к нам
осень позовём!
Песня «Осень» (Сл. И. Светлова, муз. Т. Иванова)
Входит Осень. (Роль исполняет одна из мам)
Осень: Вы обо мне?
А вот и я,
Осенью зовут меня.
Не виделись мы целый год,
За летом следом мой черёд.
Я так трудилась, рисовала,
Цветными красками всё украшала.
Вам нравятся осенние сады и парки?
А на земле ковёр из листьев ярких?
Ответы детей.
Ведущий: Мы рады,
Осень, что ты к
нам пришла.
Послушай наши добрые слова.
Ребенок-чтец 1:
Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Жёлтые развесила.
Ребенок-чтец 2:
По дорожкам разноцветным
Мы гулять теперь идём.
На дорожках разноцветных
Листьев больше с каждым днём.
Читают ребёнок с мамой.
Ребёнок: До чего красива осень золотая!
В небе птичьи стаи к югу улетают.
Мама: Всюду паутинки распустили косы.
Взрослые и дети любят тебя, Осень!
Осень: Спасибо вам за добрые слова.
А сейчас хочу, чтоб закружилась осенняя листва.
Пусть листья кружатся.
Играют пусть краски.
Побудем мы недолго
В осенней доброй сказке.
Танец Осени и листочков. В конце танца девочки
оставляют листья на полу.
Ведущий: Красив разноцветный осенний ковёр!
А давайте букеты из листьев соберём?!
Игра «Собери букет» (ребёнок и мама)
Игра «Придумай букету название». (Предлагается
показать осенние букеты, сделанные дома. Нужно придумать названия для букетов
друг друга.)
Осень: Я ковры расстилаю, деревьям цветные наряды
дарю. А ещё я богатый урожай приношу.
Ведущий: Не привыкли мы лениться, Очень любим
потрудиться! И покажем мы сейчас, Что в огороде выросло у нас. Хоровод
«Огородная» (слова А. Черновой, муз. И. Смирнова).
Слова овощей:
1. Я - огурчик в огороде,
Свеженький, зелёный.
А засолите меня,
Стану я солёный.
2. Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Выросла на грядке я.
Лучше свёклы нету.
3. Я зовусь помидор.
Важный я и
сочный,
Живот круглый у меня
И красные щёчки.
Ведущий: Славный урожай собрала детвора! Друзья, а
давайте посмотрим вокруг: Сегодня каждый рад нам показать, что он сам вырастил
на огороде.
Рассказы мам и детей о том, что вырастили на огороде.
1. У нас морковка сладкая
Выросла на грядке.
Листики на солнце грела,
Покраснела и созрела.
2. И у нас морковь на диво.
Вкусна, сочна и красива.
Вес свет обойдёшь,
Морковки лучше не найдёшь!
Песня «Морковка» (сл. Кузнецова, муз. Шведовой)
3. А у нас капуста выросла на славу
Уродилась сочной, белой и кудрявой.
Вот какая капуста -
Все листочки сидят густо.
Песня «Вот
какие кочаны» (муз. И. Нечаевой, сл.
Брусилова)
4. В огороде, на дорожке,
Под моим окошком,
Расцвело недавно солнце
На высокой ножке.
Только желтые лучи
У него не горячи.
Мама: Это удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.
Догадались все сейчас,
Что это за солнышко у нас?
(Подсолнух)
Мама: А у нас загадка не простая,
У нас загадка расписная.
На рисунок посмотрите.
Что у нас на огороде выросло?
Ребёнок показывает рисунок с изображением гороха.
Ведущий:
Да, вижу я, что вы все трудолюбивые, друзья
Трудились рук не покладая
И можете гордиться урожаем.
А скажите мне ещё.
Без чего не выросло бы на грядках ничего?
Ответы детей.
Ведущий: Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы всё кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь нельзя.
Слышится шум дождя.
Появляется Дождик (ребёнок).
Дождик: Я - Дождик звонкий, озорной,
Летучая водица.
И кто захочет, может мной
Умыться и напиться.
Я - Дождь - из капелек рождён,
Маленьких и дружных.
Чтобы получился дождь,
Много капель нужно.
Песня «Дождик» (сл. П. Егоровой, муз. С. Иванова).
Ведущий: Посмотрите,
пока дождь стучал, поливал-поливал, выросла картошка. Соберём её
в лукошко!
Игра «Собери картошку ложкой» (играют дети с мамами).
Ведущий: Да славно вы картошку собирали,
А про неё слова вы мудрые слыхали? Картошка - второй
хлеб. Картошка - хлебу подспорье. А про какие овощи вы знаете поговорки?
Поговорки об овощах: Лук - от семи недуг. Лук - добро
и в бою, и в щах. Найти пословицы об овощах - домашнее задание.
Ведущий: Тише, тише, детвора!
Спор какой-то слышу я.
Кажется, это голоса овощей,
Кто полезней и важней.
Спор овощей.
(Инсценировка)
Мальчик-лук:
Я приправа в каждом блюде,
Я всегда полезен людям.
Посмотрите, я ваш друг.
Я простой зелёный лук.
Девочка-морковь:
Про морковь рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Девочка-капуста:
Ты, морковка, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные.
Мальчик-кабачок:
Я - пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Посмотрите на меня.
Разве не красавец я?!
На ширме появляется доктор Айболит (роль исполняет один
из пап).
Доктор Айболит:
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно, так скажу вам я.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья.
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее!
А ещё напомню я:
И про фрукты не забывайте, друзья.
И поверьте, что тогда
В полном порядке всё будет всегда!
Доктор Айболит уходит.
Ведущий: Напомнил доктор Айболит, что не только овощи,
но и фрукты очень полезны. А у кого фруктовый урожай большой?
Дети с мамами исполняют частушки о фруктах.
1. Наши яблоки на диво
И румяны и красивы.
Наше яблоко одно
Весит целых полкило.
2. Обойдите хоть полсвета,
Лучше нашей груши нету.
И весы покажут вам:
В каждой груше килограмм.
3. Круглое, румяное,
Выросло на ветке:
Любят его взрослые
И маленькие детки!
Ведущий: А сейчас ну, кто смелее?!
Овощи и фрукты разместите по корзинкам скорее.
Игра «Отдели овощи от фруктов» (участвуют ребёнок с
мамой).
Ведущий: Молодцы! А теперь на вопросы ответьте мои.
Вот яблочко у меня, какое румяное, наливное. К кому в руки попадёт, тот на
вопрос ответ даёт.
Викторина (на вопросы отвечают и дети, и взрослые,
кому даётся в руки яблоко).
Вопросы:
1. Что растёт на яблоне?
2. У какого овоща горький вкус?
3. Какой овощ выращивал мужик в сказке «Вершки да
корешки»?
4. Про какой овощ говорят: «Водою чисто умывалась, в
триста платьев одевалась»?
Танец «Полька»
Ведущий: А теперь, друзья, угощаться пора! Расскажите,
мамы, что сегодня из фруктов и овощей приготовили вы к столу, чтобы порадовать
детвору.
Мамы
показывают блюда и
всех приглашают их отведать. |