Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 15:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Осень (занятие по программе «Радуга»)
22.11.2011, 12:36

Цель. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представ­ления об осени.

Материал. Панно «Лес».

Примерный ход занятия. Педагог сообщает детям, что наступила пора прощания с осенью, предлагает вспомнить, что изменилось в жизни природы и человека с приходом осени.

Об изменениях в жизни природы рассказывается в такой по­следовательности: изменения в неживой природе, изменения в рас­тительном и животном мире.

Солнце светит, но все меньше греет (как будто устало от лет­ней работы все согревать, всем расти помогать); дни стали коро­че, а ночи — длиннее (солнышко стало дольше спать, набирает­ся сил после летних забот); небо все чаще закрывают низкие, тя­желые тучи; осень приводит с собой нудные, моросящие, сварли­вые дожди; к концу осени все чаще заглядывают в гости моло­дые морозцы; у ветра меняется характер — он становится рез­ким и холодным.

Педагог вспоминает с детьми, как деревья, кусты, трава и цве­ты готовились к встрече осени (они меняли свои наряды, стара­ясь понравиться осени); объясняет, почему растения так ждали осени (деревья и кусты устали, они трудились все лето: яблоня выращивала яблоки, ореховый куст (лещина) — орешки, даже маленький кустик земляники и тот столько сил отдал для появ­ления и созревания ягод). Теперь пора бы и на покой: надо на­браться сил к следующему лету. Воспитатель вспоминает с деть­ми, как вели себя осенью листочки, как растения разбрасывали семена и кто им в этом помогал, напоминает об особых деревь­ях (хвойных), которые не стали менять свой наряд.

Осень боится

Осень смирилась с хвойной стеной,

Красить не будет ни сосен, ни елок.

Осень обходит их стороной,

Осень боится острых иголок!

В. Мусатов

Педагоги выясняют у детей, какие животные живут в их лесу (на панно), вспоминают, как менялась их жизнь в лесу в течение осени, коротко объясняют изменения в жизни животных (холод­но, голодно).

Говоря о поведении животных осенью, педагог может исполь­зовать стихотворение С. Иванова и др.

Встреча осени

Вот и белка, и зайчишка, колючий ежик, бурый мишка. Сейчас мы их сказать попросим,  как все они встречают

осень.

— Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять. Зимой быть серым не могу — меня заметят на снегу.

— А я спешу, спешу, спешу, я на сучках грибы сушу. Орешков делаю запас, вот так стараюсь!

— В добрый час!

В берлогу скоро лягу спать, за осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед, проснусь, когда весна

придет.

— Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето: Грибы искал, мышей ловил, мне надо отдохнуть за это. Устал я, выбился из сил, сучков себе я принесу. Квартиру  сделаю   в  лесу,   проснусь      пойду  встречать

весну.

Опять охотиться начну!

Педагог выясняет у детей, какие перемены произошли у них в течение осени. Как на эти перемены повлияла осень? Как де­ти встречали осень?

В заключение педагог выясняет, какие чувства возникают у де­тей с наступлением осени. Почему? За что люди любят осень? Чем осень может не нравиться? Как дети думают, нравится ли осень растениям (птицам, зверям, насекомым)? Почему?

Внимание! В этой части важно подвести детей к понима­нию того, что одно и то же явление (событие) может по-раз­ному восприниматься разными людьми, разными живыми объ­ектами.

Примечание. Если вы не укладываетесь во времени при проведении данного занятия, то некоторые его части проведите как отдельные мероприятия в повседневной жизни (например, на прогулках).

 

Вне занятий

Работа с понятием последовательность

В течение года проводятся различные мероприятия на закреп­ление понятия последовательность.

Разбор ситуаций с использованием пособия «Познаю мир. Я во всем люблю порядок»; рассказы воспитателя, демонстрирую­щие необходимость и важность соблюдения последовательности в жизни.

Детям предлагается серия историй об удивительных встречах и приключениях в Стране Великих Глупостей. Например:

в ателье к куску ткани сначала пришивали пуговицы и карма­ны, а потом кроили рубашку. Рубашка получилась некрасивая, уродливая, один рукав длиннее другого, и ее никто не хотел но­сить;

на кухне хозяйка сначала складывала грязную морковь, кар­тошку и свеклу в кастрюлю и так варила суп. А потом вынима­ла все овощи и мыла, чистила их. Суп получился мутный, невкус­ный, на зубах скрипел песок;

на стройке ставили новые дома в произвольном порядке, но только не в том, в каком следует, и дома разваливались (детям предлагается продемонстрировать на кубиках неправильную и пра­вильную сборку домов);

на улицах Страны Великих Глупостей светофор загорался в произвольном порядке. Люди и водители не знали, как им дейст­вовать. Создалась опасная ситуация;

в столовой сначала подавали компот, потом — второе, а на­последок — суп;

по утрам глупцы сначала полоскали рот, а потом чистили зу­бы пастой. Полдня ходили они со ртом, полным зубной пасты. Это было очень неприятно! И т. п.

После каждого рассказа дети вместе с воспитателями выявля­ют и разбирают ошибки глупцов. В итоге они восстанавливают правильную последовательность событий, действий, поступков, яв­лений.

К концу года рассказы воспитателя и их последующий разбор переходят в новый этап работы. Это самостоятельные рассказы детей о нарушенных последовательностях.

Здесь детям предоставляется возможность самим выделять раз­личные последовательности из окружающей их жизни, мысленно нарушать их и восстанавливать.

Этот этап работы обычно начинается с предложения детям со стороны воспитателя: «Как вы думаете, а какие еще глупости и несуразицы происходили в Стране Великих Глупостей? Расскажи­те, что еще могли напутать глупцы». Дети придумывают различ­ные рассказы и истории, которые разбираются в процессе совме­стного обсуждения.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 1719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru