Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 23.11.2024, 23:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Пещерные люди
21.04.2011, 19:43
Задачи: сформировать представление о жизни пещерных людей, первых стоянках, животном и растительном мире древней Афри­ки, внешнем виде мужчины, женщины, ребенка, вождя, занятиях (охоте, изготовлении одежды и пр.). Развить любознательность, наблюдательность.

Словарь: пещерные люди, очаг, костяная игла, мамонт, пеще­ра, похолодание, вождь, стоянка, бивни, наскальные рисунки.

Дидактический материал: иллюстрации, изображающие древ­них взрослых и детей, пещеру, очаг, шитье шкур костяной иг­лой, природу, животный мир, растения. Кусочек шерсти, про­питанный жиром.

Педагог. Скажите, пожалуйста, у кого из вас дома есть дет­ские энциклопедии?

Что интересного вы узнали из них?

Давайте поговорим о том, как люди начинали жить на Земле.

Как вы думаете, древние люди жили в теплых или холодных местах? Почему в теплых?

Они выбирали место для жилья близко к воде или далеко от воды?

Почему близко?

Хотите посмотреть, как выглядела природа, среди которой эти люди жили? Всмотритесь внимательно: здесь есть знакомые вам растения?

А что это за животные? (Динозавр, больше слона во много раз. Это мамонт.)

Кто сейчас перед вами? Да, это первые люди, они ходили раздетыми, были ниже ростом, чем мы, и только начинали учить­ся разговаривать.

Как вы думаете, что они ели? (Ягоды, плоды, насекомых, ли­чинки.)

Как вы думаете, почему древних людей называют пещерными жителями? Как появляются пещеры? Почему люди искали пе­щеры, а не оставались спать на земле? (Чтобы укрыться от дож­дя, ветра и зверей.)

Когда на Земле началось похолодание, люди стали одеваться в звериные шкуры. И даже научились шить. Они придумали де­лать иглы из кости, вместо ниток у них были тонкие жилы жи­вотных. Посмотрите на иллюстрацию: чем заняты взрослые и дети? (Женщина шьет, мужчина бросает ветки в очаг, дети держат нитки ракушек и камешков.) Как вы думаете, зачем нужны бусы? (Их вешают или на шею, или на одежду для украшения.) Что еще за украшения на женщине и девочке? (Браслет и ожерелье из звери­ных зубов.)

Как вы думаете, среди вас есть кто-то, кто сильнее других, кто больше знает? Среди пещерных людей тоже находились силь­
ные и смелые люди, они становились вождями, то есть вели людей на новую стоянку, на охоту. А чтобы вождя сразу было видно, его одежда и украшения отличались от украшений и одежды других людей. Посмотрите... Сравните, в чем разница?

Сильные и смелые мужчины уходили охотиться далеко. И на­учились строить жилища: огромные бивни или кости накрывали шкурами, как палатку, посмотрите...

В такой постройке умещалось много людей. Если она была очень большой, то в ней делали не один очаг. Посмотрите — это боль­шой очаг. Если жилище не освещалось огнем очага, делали све­тильник из мха или шерсти, пропитав их жиром. Сейчас я подо­жгу кусочек шерсти, пропитанный жиром, как делали пещерные люди, и вы почувствуете, какой был в пещере запах.

Как вы думаете, был ли пещерный человек красив? (Они друг для друга были красивы.)

Пещерные люди отдыхали после охоты, шитья, еды. И некоторые из них во время отдыха рисовали. На чем? И чем? И что? (Толкли камни, добавляли воды, рисовали пальцем животных, сцены охоты.)

Много-много лет прошло, а рисунки эти сохранились — и по ним мы узнаем о жизни пещерных людей.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, знакомство с окружающим миром, познаем мир, конспект занятия в детском саду, ДОУ
Просмотров: 1937 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru