Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 08:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Посещение зоопарка (занятие в средней группе)
19.01.2011, 18:54

Программное содержание: формировать пред­ставления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и го­воря ролевые слова.

Материал и организация занятия. Занятие проводится в форме игры, сюжетом которой является экскурсия по зоопарку и ознакомление с животными. Воспитатель испол­няет роль директора зоопарка, который проводит экскурсию и рассказывает о животных. Дети — посетители. Заранее подго­товленные дети могут исполнять роли работников зоопарка: кассира, контролера у входа; водителя грузовой автомашины, на которой привозят корм для зверей; служителей, которые убирают в клетках и кормят животных. Для всех ролей подго­тавливается специальная атрибутика: деньги, билеты, повязки, корм и миски для животных, бутылочки для детенышей и др.

Не менее чем на два дня помещение группы превращается в территорию зоопарка: в ячейках шкафов устраиваются клетки, дополнительно они могут быть сделаны из свободных столов или стульев (при этом не должно быть нарушений в проведении режимных процессов). Клетки (их всего пять) должны быть расположены просторно, а территория зоопарка должна быть большой. Отдельно огораживается площадка молодняка. Туда помещают небольшого размера игрушки, изображающие животных: тигрят, слонят, львят, медвежат, зайчат и др. Взрослые животные в клетках могут быть представлены по-разному, в зависимости от того, чем располагает детский сад. Это могут быть крупные картины или крупного размера игрушки (желательно, чтобы они были натуральной окраски). Если есть и то и другое, воспитатель вначале ставит картины, а игрушки использует (новое поступление в зоопарк). В этом случае животных привозит на машине шофер.

При отсутствии больших картин подготавливают книги (для взрослых и детские) познавательного характера, в которых есть цветные иллюстрации, где изображены животные и среда их обитания. Книги с закладками воспитатель заранее кладет возле соответствующих клеток.

Ход занятия

1-я часть (подготовительная). Воспитатель собирает детей в спальне или раздевалке, объявляет об экскурсии в зоопарк. Просит детей, исполняющих роли работников зоопарка, занять свои места и подготовиться к игре. Остальным сообщает, что они посетители зоопарка и могут взять с собой «детей» (кукол), а он сам—директор зоопарка (при этом воспитатель надевает какую-нибудь атрибутику: пиджак, халат, очки или др.).

2-я часть — посещение зоопарка и осмотр клеток. Воспи­татель-директор   просит   посетителей   покупать   билеты,   про­ходить через контроль и собираться возле него — скоро начнет­ся экскурсия. Далее он ведет детей-посетителей от одной клетки к другой, коротко и интересно рассказывая о каждом животном. Например: «В этой просторной клетке живет слон. Слоны — это громадные животные, намного выше взрослого че­ловека. В нашей стране, России, слоны не живут в природе, потому что они очень теплолюбивы. Слоны живут в теплых странах — в Африке, в Индии. Там круглый год тепло.

Посмотрите, какое интересное животное — слон. Ноги толстые, как столбы, уши громадные, как лопухи. У слона необычный нос — это хобот, длинный-предлинный. Ни у одного животного такого хобота нет. Слон делает хоботом разное: обнюхивает все, втягивает воду и отправляет ее в рот или поливает на себя, когда жарко. Еще слон может доставать хоботом, как рукой, и брать разные предметы — ветки с деревьев, свеклу из ведра, батон с тележки. Слон очень интересное и доброе животное, если человек заботится о нем. Слоны едят овощи, фрукты, разные растения. Этого слона зовут Бемби. Он попал к нам в зоопарк маленьким слоненком. И был очень смешной. Теперь это уже давно большой, взрослый слон. Вот как раз идет служитель зоопарка, он сейчас будет его кормить».

Аналогичным образом воспитатель-директор рассказывает и о других животных.

3-я часть — посещение площадки молодняка. Директор под­водит посетителей к площадке и рассказывает: «Тут играют все малыши зоопарка, которые недавно родились. Вместе им хорошо. Они забавные, бегают, прыгают, шалят. Посмотрите и скажите, кто здесь гуляет.

Наступил час кормления. Все зверята еще маленькие, едят молоко из бутылочек с сосками. Я вас прошу по­кормить молодняк. Возьмите каждый по малышу, покормите его, погуляйте с ним по зоопарку. Только не подпускайте малы­шей к большим животным — это опасно!» Дети-посетители кормят детенышей, гуляют с ними. На этом занятие заканчивается.

Игра в зоопарк может продолжаться еще не один день, если воспитатель остается в роли директора и разными прие­мами поддерживает и развивает сюжет: открывает новые от­делы зоопарка, например отдел лесных животных; устраивает пруд для водоплавающей птицы; включает в сюжет обитателей уголка природы; организует при зоопарке буфет, продажу мороженого; подвозит новых животных, продукты питания и пр.

Игра получится интересной, если воспитатель разнообразит игровые действия и поможет детям их исполнять, будет постоянно подсказывать ролевые слова. Например: «Мамы, следите, пожалуйста, за детьми. Близко подходить к крокодилу очень опасно!» Или: «Сейчас в зоопарке санитарный час: врачи ветеринары должны осмотреть животных — все ли здо­ровы. Уважаемые посетители, сходите пока в буфет. Там большой выбор булочек и фруктовой воды».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, занятия с дошкольниками, знакомство с окружающим миром, занятие в детском саду, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 3269 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru