Цель. Познакомить детей с сотрудниками детского сада,
их профессиями, поздравить женщин с наступающим праздником (отработка культуры
поздравления).
Предварительная работа. 
Беседа с детьми, во время которой педагог обращает
внимание на то, что в детском саду работает много женщин. Некоторых из них
дети хорошо знают (няня, повар, медицинская сестра и пр.), с другими еще
незнакомы. Но поздравить с праздником надо всех женщин, работающих в детском
саду.
Педагог с детьми подписывает поздравительные открытки
(купленные на почте во время последней экскурсии), интересуясь у ребят, кого
они хотят поздравить, что пожелать.
Педагоги определяют маршрут экскурсии, договариваются
с сотрудниками о встрече с детьми.
Примерный ход экскурсии.
Педагог сообщает о приближающемся
празднике 8 Марта, интересуется у детей, кому посвящен этот праздник, кого
поздравляют в этот день. Достает поздравительные открытки и предлагает детям
пройти по детскому саду и поздравить сотрудниц с наступающим праздником.
Воспитатели с детьми идут по заранее запланированному
маршруту. Встречи с известными людьми перемежаются со встречами с неизвестными
детям сотрудниками. Количество встреч регулирует педагог, проводящий
экскурсию. И если дети устали, то экскурсию необходимо закончить.
Встреча с известным человеком проходит в такой
последовательности: взаимное приветствие, сообщение о цели визита, поздравление
детьми сотрудника, вручение открытки, ответное слово взрослого, прощание и
уход.
Встреча с неизвестным детям сотрудником проходит
несколько иначе: приветствие и знакомство (во время которого сотрудник
сообщает детям, кем работает в детском саду, перечисляет свои профессиональные
обязанности), сообщение о цели визита, поздравление детьми сотрудника, вручение
открытки, ответное слово взрослого и приглашение детей в гости, прощание и
уход.
Последующая работа. В течение нескольких дней дети
обходят других сотрудников детского сада. Музыкального работника,
физкультурника, специалиста по изодеятельности и др. дети поздравляют во время
их занятий или перед занятием.
Педагог с детьми фиксируют, с какими новыми
профессиями они познакомились во время экскурсии. Они планируют, к кому в гости
отправятся в следующий раз.
Новой страницей пополняется альбом «Наши славные
дела». |