Цель. Рассказать о профессиях, которые требуют от
людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать
формировать понятие смелый.
Материал.
Картинки и иллюстрации для демонстрации рассказа
педагога о профессиях пожарного, милиционера и военного.
Примерный ход з а н
я т и я. 
Педагог говорит детям о том, что очень часто можно
услышать: смелый человек, смелый поступок. Спрашивает у детей, кто из них
хочет быть смелым. За какой поступок можно сказать о человеке, что он смелый?
Опиши свой смелый поступок или смелый поступок своих близких. Воспитатель
обобщает ответы детей, говорит, что любой человек должен быть смелым.
Рассказывает о том, что есть такие профессии, которые
требуют от людей постоянной смелости, отваги, мужества. По очереди
рассказывает о профессии пожарного, милиционера и военного (что делают, от
кого нас защищают), приводит конкретные примеры.
Педагог говорит детям, что скоро вся наша страна будет
отмечать праздник, посвященный людям, которые выбрали для себя профессию
военного.
В повседневной жизни педагог проводит короткие беседы
с целью закрепления понятия смелость. Говорит детям о том, что в каждом
возрасте человек может совершать смелые поступки: не испугался собаки, не
испугался уколов, заступился за своего товарища и пр.
Смелые поступки нельзя путать с трусливыми (разбил
камнем окно и убежал; тайком разрисовал стены на доме и пр.).
Смелые поступки детей фиксируются в альбоме «Наши славные
дела».
На традиционную встречу с интересными людьми
желательно пригласить военного, который расскажет о том, что существуют разные
рода войск; лично он служит, например, в танковых войсках (далее рассказ о
танкистах).
Новые главы появляются в альбоме «Все работы хороши».
В день 23
февраля обратите внимание детей на убранство улиц, подчеркните мысль, что это
праздник всех людей. |