Цель. Разобрать с детьми понятие праздник, отметить
значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности
праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить
полученные представления на примере праздника Новый год.
Примерный ход занятия. 
Воспитатель рассказывает о том, что все люди (и
большие, и маленькие, и старые, и молодые) любят праздники, ждут их, готовятся
к ним и отмечают в назначенный срок. Педагог предлагает детям обсудить, за что
они любят праздники. Зачем они нужны людям? (Ответы-предположения детей,
обобщение ответов педагогом.)
Педагог выясняет, какие праздники знают дети. Какие
праздники они любят и за что? Затем воспитатель коротко рассказывает о своих
любимых праздниках (дни рождения, Новый год, 8 Марта и др.), говорит, что
праздники бывают разные: бывают большие праздники, которые отмечают целые
народы и страны, а бывают маленькие праздники (семейные), которые отмечаются
среди близких людей. Но и к большим, и к маленьким праздникам люди всегда
готовятся. Как же готовятся люди к праздникам?
Украшают место проведения праздника, наряжаются,
готовят праздничные угощения, подарки.
Когда отмечают большие праздники, то украшается все
вокруг: не только квартиры, но и улицы, магазины и т. п. Везде организована
продажа сувениров и подарков (все конкретизируется через праздник Новый год).
В праздники у людей особое настроение, все веселятся,
радуются, ожидают подарков, поют песни, танцуют.
Воспитатель рассказывает о правилах поведения за
столом, о правилах поведения в гостях.
На данном
занятии дети как бы планируют предстоящие дела, связанные с подготовкой и
проведением праздника Новый год. В последующем педагоги следят, чтобы
намеченные планы выполнялись. |