Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 06:12

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Предметный мир Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»
26.04.2011, 07:53

Цель. Учить детей различать и называть предме­ты знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным, сходным признакам объединять предметы в одно родовое поня­тие «одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей.,, что они затратили мно­го труда», поэтому к ней. нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи — шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брю­ки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов, не относящихся к одежде, но чем-то похожих на нее (например, полотен­це» одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.).

Ход занятия.

Воспитатель открывает детям вещи, висящие на вешалках так, чтобы они были вид совсем.

— Ребята» назовите, что вы здесь видите? (Платье, рубашка и т.д.)

— Посмотрите на платье и юбку. Чем они отлича­ются? Чем они не похожи? (Ответы детей.)

— Чем отличаются брюки и шорты? (Ответы детей.)

— А есть тут предметы, которые чем-то похожи? (У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротники.) Что еще есть у платья, рубашки и шубы? (Застежка, пу­говицы.) Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? (Ответы детей.)

— Рукава у платья без застежки, а рукава рубаш­ки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки нахо­дится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой. Повторите слово «манжета» все вместе.

— Толя, где находятся пуговицы и петли на рука­ве рубашки? (На манжете.) Света, как называется де­таль на рукаве, где находится застежка? (Манжета.)

— Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого-нибудь из вас на рукавах манжеты? На рукавах «платья тоже могут быть манжеты. (Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово.)

— Чем отличается шуба от платья? (Шубу надева­ют, когда идут гулять и т.д.) А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? (Из ткани.) А из чего сшита шуба? (Из меха.) Чем мех отличается от ткани? (Он мягкий,  пушистый,  теплый.)

— Мы с вами рассмотрели эти предметы, и вы уви­дели, что они и отличаются друг от друга, и чем-то по­хожи. А для чего нам нужны все эти предметы? (Что­бы надевать на себя.)

— Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, солнца, дождя, можно назвать одним сло­вом — «одежда». Повторите его все вместе. Одежду мы надеваем на тело.

— У нас тут немного одежды. А что еще из одежды вы можете назвать? (Кофта, рейтузы, пальто, плащ и др.)

— А сейчас мы с вами поиграем. На столах в груп­пе разложены картинки, на которых нарисованы не только предметы одежды, но и другие предметы. Сей­час вы подойдете к столам и возьмете только одну кар­тинку, на которой нарисована одежда, и принесете мне. (Дети выполняют задание, воспитатель, прини­мая картинку от детей, спрашивает, почему они ре­шили,  что это одежда.)

— Итак, вы сегодня узнали, что те предметы, кото­рые мы на себя надеваем, называется одним словом — «одежда». Одежду шьют из тканей, меха и других ма­териалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно. Если человек неправильно сошьет пла­тье, например, один рукав сделает короче другого, вы такое платье носить не захотите. Люди много труда затрачивают, чтобы мы с вами носили красивую одеж­ду. Ваши родители работают, чтобы заработать день­ги и купить то, что вам нравится из одежды. Поэтому к одежде нужно относиться очень бережно. Когда вы приходите с прогулки, пальто или шубку нужно ак­куратно повесить на крючок, рейтузы сложить. Ког­да вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно аккуратно сложить на стульчик. Когда вы играете, ри­суете, кушаете, надо делать это так, чтобы не испач­кать одежду. Тогда одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 1620 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru