Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 08:30

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Предметный мир. «Знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
26.04.2011, 08:10

Цель. Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять пред­меты по сходным существенным признакам в одно ро­довое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда».

Наглядный материал. Кукла, кукольная посуда.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

— Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знае­те почему? К ней сегодня должны придти гости, и она хочет угостить их чем-то вкусненьким. В этой коробке разные предметы, которые будут нужны Кате, чтобы на­кормить гостей. Давайте посмотрим, что есть в коробке.

Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

— Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А ка­кая она? (Большая, белая.) Что есть у кастрюли? (Руч­ки,    крышка.)

— А что ты достал? Что это такое? (Тарелка.) Ка­кая тарелка? (Белая, с цветочками, круглая.) Тарел­ка глубокая или мелкая? Для чего она нужна?

Так воспитатель рассматривает с детьми все пред­меты, выделяя части, форму, цвет.

— Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

И т.д.

— Все эти предметы нам нужны, чтобы приготовить еду или ее есть. В кастрюле мы готовим суп, а из та­релки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно на­звать одним словом — «посуда». Повторите это слово все вместе.

— Ирочка, как можно назвать одним словом каст­рюлю и тарелку? Сережа, что стоит у меня на столе? Назови одним словом.

— Вот какую посуду приготовила Катя, чтобы уго­стить своих гостей. Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Юля, что ты поста­вишь на этот стол? (Тарелку.) А ты, Павлик? (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному пред­мету и называя их,  накрывают на стол.)

— Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще некоторые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?

Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предметы, задавая на­водящие вопросы.

— Тарелка нужна для еды? (Да.) А чашки? (Да.) А ваза? (Нет.) Значит ваза — это не посуда. А салфетница? Мы из нее едим? (Нет.) Значит, это тоже не по­суда.

— Сегодня мы помогли кукле Кате накрыть на стол и узнали, что предметы, которые нужны, чтобы при­готовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда».

— Кто может назвать посуду, которой у нас на сто­ле нет, а вот у вас дома есть? (Дети называют раз­личные предметы посуды, воспитатель каждый раз спрашивает, почему ребенок решил, что это — по­суда.)

— Посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она мо­жет легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делай­те это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно..

В средней группе дети познакомятся с обобщающим по­нятием «посуда» более подробно.


Закрепление родового понятия "посуда".

Воспитатель раздает детям разные картинки с изо­бражением предметов посуды (кроме тарелок) и других предметов, к посуде не относящихся. Предлагает детям принести ему только те предметы, о которых мы можем сказать, что это — посуда. Предлагает также детям по­смотреть на картинки и сказать, каких предметов посу­ды нет. Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им вспомнить, из чего они едят суп, кашу.

— У нас не было картинок с изображением тарелок. Это потому, что я хочу вам рассказать о том, как на свете появилась тарелка. (Чтение рассказа из книги О.В. Дыбиной «Что было до...»)

Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садов, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах; произошла эта исто­рия. Поджарил как-то раз человек мясо на костре и подумал: на что ему мясо положить? Если он положит его на землю, что с мя­сом будет? Испачкается. Думал человек, думал и решил сорвать большой лист лопуха и на него положить мясо. Так и сделал. Но у листа нет краев, хочет человек лист с мясом поднять, а оно с листа падает. И тогда решил сделать тарелку из камня. Два дня долбил камень, чтобы появилось углубление. Положил на каменную та­релку мясо, сидит и радуется, что у него теперь есть такая удобная тарелка. Но каменная тарелка тяжелая, руки быстро уставали ее держать. И тогда человек решил сделать тарелку из дерева. Взял он чурку, выдолбил углубление, и получилась легкая, удобная та­релка. Пришел к человеку в гости художник и решил тарелку узо­рами украсить, и получилась тарелка красивая, веселая. (Показы­вает хохломские тарелки.) А художник на прощание сказал: «Эти тарелки надо держать подальше от огня».

— Как вы думаете, почему художник так сказал? (Деревянная тарелка может в огне сгореть.)

— И тогда человек стал думать и придумал сделать та­релки из металла, чтобы они в огне не горели. И получи­лись вот такие тарелки (Показывает металлические та­релки.) Их можно взять с собой в лес, они не разобьются, в костре не сгорят. А потом человек узнал много-много разных материалов, из которых можно сделать тарелки. Посмотрите, какие у меня на столе разные тарелки.

Дети рассматривают тарелки из разных материалов — из дерева, стекла, фарфора, пластмассы.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Цель. Закрепить умение детей выделять суще­ственные признаки и на их основе различать сходные предметы: чашку — стакан, скатерть — салфетку, ложку чайную и ложку столовую.

Наглядный материал. Кукла; предметы на столе воспитателя: две чашки (побольше для ребенка и поменьше для куклы), бокал, стакан, салфетка из ткани, скатерть, чайные и столовые ложки.

Ход игры. http://4.bp.blogspot.com/_HnYemNi0lds/SDFpW8yZkVI/AAAAAAAAGp8/LBi-Hzg-wFg/s400/9%2Bdoes%2Bthis%2Blook%2Breal.jpg

Ребята, кукла чаю. Давайте ей поможем. Стол и стул у нас есть. Что понадобится еще? Посмотрите на мой стол внима­тельно. Что вы, прежде всего, взяли бы на Катин стол чтобы она могла попить чаю? (Чашку, чайную лож­ку и т.д.)

— Это все правильно, но я думаю, что стол надо на­крыть скатертью, чтобы было красиво. Вы согласны со мной? Ирочка, возьми с моего стола скатерть и на­крой стол.

— Что ты взяла? (Скатерть.) Как ты узнала ска­терть? Почему ты не взяла вот это? (Показывает сал­фетку из ткани.) Это салфетка. Она какая по разме­ру? (Маленькая.) Она сможет закрыть весь стол? (Нет.)

— Что теперь мы можем поставить на стол Кате? (Чашки.) Володя, иди, выбери чашку для Кати. Как ты узнал, что это чашка? Почему ты не взял бокал или стакан? (Потому что у чашки есть ручка, а у стака­на и бокала ручек нет.)

— Ребята., а сколько у нас чашек? (Две.) Как вы ду­маете, Володя правильно выбрал чашку для Кати? (Ответы   детей.)

— Почему, Володя, ты выбрал маленькую чашку? (Потому что она для куклы, а другая для детей, она для    куклы   большая.)

— У меня на столе остались еще ложки. Надя, вы­бери для Кати ложку. Почему ты взяла маленькую ложку? (Потому что большой ложкой суп едят, а ма­ленькой   можно   сахар размешать.)

— Вот мы и приготовили все для того, чтобы Катя попила чай. А теперь вы можете с ней поиграть.


Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 2377 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru