Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 03.07.2025, 06:29

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа
Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Предметный мир. «Знакомство детей со свойствами дерева и резины»
26.04.2011, 08:23

Цель. Познакомить детей со свойствами дерева и резины (резина — мягкий, упругий материал; дерево — твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материалов при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками.

Наглядный материал. У воспитателя — различные игрушки и предметы из дерева и резины (деревянная тарелочка и не надутый воздушный ша­рик). У каждого ребенка — деревянный неокрашен­ный кирпичик, кусочек широкой медицинской резин­ки, небольшая резиновая игрушка, не издающая ни­каких звуков.

Ход занятия.

 Дети сидят полукругом, перед ними стол с резиновыми и деревянными игрушками и предметами.

— Ребята, посмотрите, сколько на столе разных пред­метов и игрушек. Назовите их. (Дети называют все предметы. Воспитатель следит, чтобы они не повто­ряли названия тех предметов,  о  которых уже сказали.)

— Все эти предметы сделаны из разных материа­лов. Из чего сделана пирамидка? (Из дерева.)

Дети могут отвечать: «Из деревяшки». Тогда воспи­татель обязательно поправляет: «Правильно сказать — из дерева. Повтори».

— Матрешка из какого материала сделана? (Тоже из дерева.) А какие еще предметы, стоящие у меня на столе, сделаны из дерева? (Дети перечисляют.)

— Вы все назвали правильно. Все деревянные пред­меты мы поставим на этот отдельный поднос. Тот, кого я вызову, возьмет один предмет, поставит его на под­нос, обязательно назовет предмет и скажет, из чего он сделан: «Это деревянная пирамидка».

Воспитатель вызывает детей по одному и следит, чтобы дети называли существительное вместе с при­лагательным, правильно согласуя в роде — деревян­ное яйцо, деревянный кубик и т.д.

— Посмотрите на предметы, которые остались у меня на столе. Из какого материала они сделаны? (Если дети не смогут назвать материал, воспита­тель знакомит их с новым словом.)

— Все эти игрушки сделаны из одного материала, а называется он — резина. Повторите все вместе это слово. Катя, из чего сделан мяч? Коля, как называет­ся материал, из которого сделаны все эти предметы?

— А сейчас назовите все предметы и обязательно ска­жите, из какого они сделаны материала. Надо сказать: «Это резиновый мяч». (Дети называют предметы, а воспитатель следит, чтобы они правильно согласовы­вали прилагательное и существительное в роде.)

— Что я сейчас держу в руке? (Мяч.) Он из какого материала? (Из резины.) Посмотрите, я ударю мяч о пол. (Воспитатель сильно бросает мяч, чтобы он под­прыгнул.) Что произошло с мячом? (Он подпрыгнул.)

— Знаете, почему мяч подпрыгнул, отскочил от пола? Потому что он сделан из резины, а резина — уп­ругий материал, поэтому мяч подпрыгнул. Скажите все вместе слово «упругий». (Дети повторяют новое слово хором  и   индивидуально.)

— А этот шарик из какого материала? (Из дерева.) Давайте проверим, дерево — материал упругий или нет? Если упругий, что произойдет с деревянным ша­риком? (Ответы детей. Воспитатель бросает дере­вянный шарик на пол.) Отскочил деревянный шарик от пола? (Нет.) Значит, что можно сказать о дереве, это упругий материал или нет? (Нет, дерево — не уп­ругий материал. Повторите это  все вместе.)

Дети садятся за столы.

— У вас на столах лежат несколько предметов. Возьмите в руку и поднимите деревянный предмет.

— Саша, какой предмет ты поднял? (Деревянный кубик. Кубик из дерева.) А ты, Ира? Коля?

И т.д.

— Из какого материала сделаны два других пред­мета? (Из резины.) Возьмите в руки кусочек резины, потяните его за концы, как это делаю я. (Дети растя­гивают резину.) Тянется резина? (Да.) А как вы дума­ете, почему? Какая резина? Кто запомнил новое сло­во?   (Упругая.)

— Резина — упругий материал, поэтому его можно растянуть. Резину, из которой сделан мяч, растянули, надули и получился резиновый мяч, который легко от­скакивает от пола.

— А попробуйте потянуть за концы деревянный кирпичик. (Дети пытаются это сделать.) Получает­ся? (Нет.) А кто догадался, почему? (Ответы детей.) Резина тянется, потому что она упругая, а деревянный кирпичик не тянется, потому дерево — не упругий ма­териал.

— Надавите пальчиком на деревянный кирпичик? Какой он? (Твердый.) А теперь надавите пальчиком на резиновую игрушку. Какая она? (Мягкая.) Когда вы надавили пальчиком, у вас получилась небольшая ямочка, а когда пальчик убрали, ямочки не оказалось, потому что игрушка сделана из резины, а резина ма­териал упругий, он растягивается.

— Давайте вспомним, что вы узнали о дереве и ре­зине. Дерево — материал твердый, а резина... (мягкий), дерево — неупругое, а резина... (упругая). Но у дерева и резины есть что-то похожее. Посмотрите, у меня на столе деревянная тарелочка и резиновый воздушный не надутый шарик. Я сейчас налью воду в резиновый шарик и тарелочку. (Наливает воду.) Посмотрите, де­ревянная тарелочка промокает? (Нет.) А резиновый шарик промокает? (Нет.) Значит, мы с вами можем сказать, что дерево и резина не промокают.

— А сейчас мы с вами поиграем. У меня в мешочке много разных предметов из дерева и резины. Хотите узнать, какие там предметы? Алла, подойди ко мне. Опусти руку в мешочек, возьми игрушку, но не вытас­кивай. Сначала попробуй угадать, из какого материа­ла сделана игрушка — из дерева или резины. Если ты угадаешь, я тебе игрушку отдам, а если не угадаешь, опустишь ее опять в мешочек. (Ребенок называет ма­териал  и достает  игрушку из мешочка.)

— Как ты догадалась, что игрушка из резины? (Она мягкая.) Как ты догадалась, что игрушка деревянная? (Потому что она   твердая.)

Когда дети достанут из мешочка все игрушки, вос­питатель подводит итог.

— Сегодня мы с вами рассмотрели деревянные и ре­зиновые игрушки и предметы. Вы узнали, что резина материал — какой? (Упругий, мягкий, растягивает­ся, не промокает.) Поэтому из резины можно сделать мячи, воздушные шарики, резиновые сапожки, кото­рые вы надеваете в дождливую погоду, разные рези­новые игрушки. Какие еще предметы из резины вы знаете?   (Шины   у  машин, резиновые   скакалки...)

— А дерево какой материал? Твердый. Из него мож­но сделать тоже очень много разных предметов. Вот строительный материал сделан из чего? Да, из дере­ва. А можно его сделать из резины? Из таких кубиков постройки будут рушиться. А можно из дерева сделать сапоги? Нельзя. Но зато из дерева можно сделать ме­бель. Назовите, какие еще деревянные предметы вы знаете.   (Дети  называют разные  предметы.)

— Люди знают свойства материалов и используют их, когда делают предметы. Посмотрите, сколько раз­ных красивых игрушек сделали для вас взрослые люди. Как вы думаете, легко сделать такие игрушки? Да, люди затратили много труда, они старались, что­бы игрушки вам понравились, чтобы с ними было ин­тересно играть. И мы с вами будем бережно к ним от­носиться, и они еще долго останутся такими же кра­сивыми.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 7813 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 9
    Гостей: 9
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2025
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru