Цель. Закрепить представления детей о свойствах,
целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия
(обобщения).
Материал. Пособие «Познаю мир. Предметы вокруг нас»,
различные игрушки группы.
Подготовка к занятию.
Педагоги заранее делают закладки
в пособиях и раскладывают их на столы.
Примерный ход занятия.
Педагог собирает детей и предлагает
им посмотреть, сколько игрушек в их группе. Воспитатель предлагает детям взять
по одной игрушке (любой) и отнести их на ковер. Сами дети располагаются вокруг
сложенных игрушек.
Воспитатель: «Посмотрите, сколько чудесных игрушек вы
собрали на ковре. Назовите, кто какую игрушку выбрал». Педагог обобщает ответы
детей: «Мишка, кукла Маша, кукла Валя, Буратино, машина грузовая, маленькая
легковая машинка, кубики, зайчик Петя... Как их много! А называются они все
одним очень любимым словом — игрушки.
Вы много игрушек собрали на ковер, а еще какие-нибудь
игрушки остались в группе? Назовите их. А какие игрушки есть у вас дома?»
Педагог берет в руки по одной игрушке и предлагает
детям рассказать, какая это игрушка (ее качества и свойства). Ребенок, который
отвечает, может взять игрушку в руки, потрогать ее.
Далее воспитатель предлагает детям ответить на
вопросы: для чего эта игрушка живет в их группе? Как с ней нужно играть? (Как
она любит играть с детьми?) Дети показывают игровые действия.
Педагог говорит детям, что они правильно показали, как
надо играть с этими игрушками. Подчеркивает мысль о том, что игрушки очень
расстраиваются и даже ломаются, когда с ними неправильно играют.
Воспитатель предлагает детям на время сложить игрушки
на ковер, а самим сесть за столы и раскрыть лежащие там книги на заложенной
странице.
В заключение педагог предлагает детям вернуться к
игрушкам, лежащим на ковре, и поиграть с ними.
Новая игрушка
Цель. Закрепить представления детей о целевом
назначении и функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми —
знакомство (опосредованно, через игрушки).
Материал. Игрушки группы, новая игрушка (желательно
нейтральная — медведь, мячик и т. п.).
Примерный ход занятия. 
Педагог сообщает детям приятную
новость — в группу придет удивительный гость. А какой — отгадайте. (Воспитатель
загадывает описательную загадку. Например: у нашего гостя длинные ушки,
короткий хвостик. Он любит прыгать и скакать, морковку да капустку жевать. Кто
это?) Педагог хвалит детей за правильную отгадку и открывает им один секрет:
если зайчику понравятся дети и группа, то он останется у них.
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Дети знакомятся
с гостем (каждый называет свое имя, зайка с каждым здоровается за руку).
Педагог предлагает детям показать зайке группу (игровые уголки, книжный уголок,
комнатные растения).
Дети проводят своеобразную экскурсию по игровым
уголкам. Воспитатель руководит ими — от имени зайки просит показать то или иное
место, рассказать о тех или иных игрушках, в конце благодарит детей за
экскурсию, говорит, что ему здесь все очень понравилось. Дети спрашивают,
останется ли он в группе. Зайка сообщает, что с удовольствием останется жить в
группе и будет дружить с детьми.
В заключение все играют с зайкой в подвижную игру
«Заинька, попляши...». |