Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 02:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Предметы вокруг нас (помощники шитья)
22.11.2011, 14:14

Цель. Закрепить представление детей о качествах и свойст­вах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видо­вые и родовые понятия (обобщения).

Материал. Пособие «Познаю мир. Предметы вокруг нас», специальная коробка с предметами для рукоделия.

Подготовка к занятию.

Педагоги заранее делают за­кладки в пособиях и раскладывают их на столы.

Примерный  ход занятия.

I вариант. Проводится по аналогии с занятиями данного цикла.

II вариант. Проводится в конце учебного года, если боль­шинству детей в группе уже исполнилось четыре года.

В начале занятия педагог рассказывает сказку, в которой рас­крываются внешние и внутренние характеристики конкретных пред­метов, а затем идет закрепление полученных представлений через практические действия.

(Сюжеты познавательных сказок придуманы воспитателями дет­ского сада № 17 НГДУ «Арланнефть», г. Нефтекамск, Башки­рия. Сказки образуют цикл под названием «Маленькие истории о мастерах».)

Иголки

Объем информации. Внешние характеристики иголок (тонкие — толстые, длинные — короткие, блестящие, металли­ческие); виды работ (шитье, вышивание, обметывание, штопка и др.); правила по технике безопасности при пользовании игол­кой.

Давным-давно в старом городе Мастерград жили удивительные мастера. (Педагог показывает коробку с рукодельными материалами и предметами.) Се­годня я расскажу вам об одной интересной семье, все члены которой были мастерами. Они умели шить, вышивать, обметывать, штопать.

Догадались, кто живет в этой семье? Да, иголки (демонстрация иголок в игольнице): папа Игол Иголович, мама Иголка Иголовна и маленькая дочь Иголочка. Папа Игол Иголович был толще и длиннее всех, мама Иголка Иголовна была толстой и короткой, а Иголочка была маленькой и тоненькой. (Педагог предлагает детям рассмотреть иголки и рассказать о них все, что знают.)

Все они были блестящими, стальными. И самое интересное, что у них у всех было отверстие — так называемое ушко, которым все члены семьи иго­лок очень гордились. У папы — большое ушко, у мамы — поменьше, а у

Иголочки — совсем маленькие.

Семья иголок жила в удивительном домике, который назывался игольни­цей (демонстрация и рассматривание). Все было хорошо в семье иголок: иголки работали, всем нужны были. Но у маленькой Иголочки не было друзей, все ее боялись. Почему, как вы думаете? Да, потому что она была очень острой, маленькой и непослушной.

В семье иголок был закон — нельзя без разрешения уходить из дома-игольницы; все выходят только на работу, а после работы обязательно сразу возвращаются домой. Но маленькая Иголочка не слушалась, часто убегала из игольницы. И любила она прятаться и незаметно колоть кого-нибудь. Тот пе­чалился, а Иголочка радовалась. Вот поэтому никто с ней не дружил. И все же она так хотела иметь друзей, быть всеми любимой и нужной, как ее ро­дители.

«Ребята, у вас дома есть маленький домик с удивительной семьей? Какими бывают иголки? Из какого материала их дела­ют? Кто из вас дома пользуется иголкой? Что можно делать с помощью иголки? Когда взрослые и дети берут иголку, какое пра­вило они должны соблюдать?»

Воспитатель предоставляет детям возможность (по очереди) потрогать иголку (при этом взрослый не выпускает иголку из сво­их рук).

Примерный перечень тем для занятий или познавательных

бесед:

Нитки. Объем информации. Разнообразие ниток (по тол­щине, цвету), где и как они используются, правила хранения ни­ток, игровое упражнение «Намотаем нитку на катушку» («При­вяжи ниточку к бумажной бабочке»).

Дружба (ниток и иголок). Объем информации. Функцио­нальная зависимость иголок и ниток, игра «Ниточка-иголочка».

Пуговицы.

Объем информации. Разнообразие пуговиц, их целевое назначение, характеристика, игровое упражнение «За­стегиваем пуговки».

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 3040 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru