Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 19.05.2024, 10:52

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Пришла коляда - отворяй ворота (развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
13.05.2011, 13:35

Цели: рассказать детям о цикле новогодне-рождественских вечеров (святках). Познакомить с колядой, подблюдной песней, русской народной игрой «Перелизы». Воспитывать интерес к русскому народному творче­ству

ХОД развлечения

Ведущий: Ребята, как вы думаете, какие праздники ждут нас в январе? Много лет назад на Руси отмечали в это вре­мя три праздника: Рождество, Новый год и Крещение. Все эти праздники проходят в течение двух недель, и эти недели на­зывают Святками.

На Святки хозяйки в каждом доме пекли из теста фигур­ки, изображавшие маленьких коров, быков, овец и других до­машних животных. Такие фигурки ставили на столы, на окна, посылали в подарок родным. Считалось, что это приносит в дом счастье и благополучие.

Святки праздновались очень весело: ребята надевали ма­ски, изображающие разных животных. Они наряжались, ря­дились. И называли их ряжеными. Ряженые ходили из дома в дом и пели колядные песни хозяевам, колядовали. Колядова­ние и ряженье - это святочные обычаи. Колядные песни, или просто колядки, - это пожелание всего хорошего хозяевам. А хозяева одаривали ряженых пряниками, пирогами, сластя­ми, мелкими деньгами. Вот и мы сейчас нарядимся и споем колядку.

Дети надевают маски и шапочки животных, в руки берут русские народные музыкальные инструменты и поют колядку.

Коляда, коляда!

Пришла коляда

Накануне Рождества.

Дети идут по залу, стучат в домик.

Хозяйка: Кто там?

Дети: Это мы, колядовщики. Позвольте в дом войти, поз­вольте песенку спеть.

Дома ль Ваш хозяин?

Чтоб рожь родилась,

Да на гумно свалилась!

Дома ль хозяйка?

Чтоб в печке галушки,

Пироги да ватрушки!

И подай вам Бог полтораста

коров,

Девяносто быков.

Ты, хозяин, полезай в сундучок,

Доставай пятачок,

Вам на потешку, нам

на прянички да орешки!

Хозяйка (открывает окошко):

Ах вы, хитрые ребятки.

Отгадайте-ка загадки.

Загадывает загадки.

• Голодна - мычит. Сыта - жует, малым ребяткам молоко дает. (Корова)

• Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца, баран)

• Спереди пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, на спинке - щетинка. (Свинья)

• На дворе построен дом, на цепи хозяин в нем. (Собака)

• Не пахарь, не кузнец, не плотник, а первый на селе работ­ник. (Конь)

• Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? (Свинья)

• Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза) Хозяйка (выходит из домика):

Теперь игра не развлеченье,

А с большим значеньем:

Чтоб был долог колосок,

Чтобы вырос лен высок,

Прыгайте как можно выше.

Можно прыгать выше крыши.

Игра с веревочкой. Дети встают, образуя большой круг. Ведущий в центре круга раскручивает веревочку, держа ее за один конец. Дети подпрыгивают, стараясь, чтобы веревочка не задела их ноги. Ведущий раскручивает веревку так, чтобы сначала она двигалась над самым полом, потом все выше и выше, пока высота от пола не достигнет 30-40 см. Тот, кому не удалось вовремя подпрыгнуть и чьих ног коснулась вере­вочка, выходит из круга. Победителями признаются те, кому дольше всех удалось остаться в кругу.

Хозяйка: За ваше старанье вот вам угощенье. Кушайте на здоровьице.

Хозяйка прощается и уходит.

Ведущий: В Святки еще принято было собираться у кого-нибудь дома на посиделки. На посиделках пели песни, загады­вали загадки и играли в игры. Игры выбирались спокойные, без бега. А мы с вами поиграем в игру «Золото хоронить» («Колечко»).

Ребята выбирают ведущего с помощью русской народной считалки:

Катилась торба с высокого горба,

В этой торбе хлеб, соль, пшеница,

С кем ты хочешь поделиться?

Говори поскорей, не задерживай

Добрых и честных людей.

Потом водящий зажимает в ладошках, сложенных лодоч­кой, колечко. Дети сидят на стульях или стоят в кругу, также сложив руки лодочкой. Ведущий обходит всех, оставив колечко у кого-то одного. Затем он выкликает: «Колечко, колечко, вый­ди на крылечко!», и ребенок с колечком выбегает к нему. Затем ведущий и выбранный им напарник загадывают слово - либо предмет окружающей обстановки, либо какое-то явление при­роды, либо название сказки. Они предлагают играющим отга­дать задуманное, говоря, например: «Это название сказки из трех слов» и отвечая на вопросы (Это сказка о животных, о людях? Где происходит действие? В какое время года? Есть ли в сказке волшебные животные? И т.д.). Отгадавший стано­вится ведущим, и игра продолжается.

Ведущий: На святочных посиделках водили святочные хо­роводы. Вот такой хоровод мы и исполним.

Исполняется хоровод под мелодию русской народной песни «Возле речки, возле моста» в обработке Н. Метлова.

Описание хоровода

Дети, разделившись на пары, встают в общий круг. Маль­чики в парах стоят слева. Все берутся за руки.

I фигура.

Такты 1-8. Хоровод идет вправо простым хороводным шагом. Останавливается, дети опускают руки.

Такты 9-16. Мальчики хлопают. Каждая девочка обхо­дит вокруг своего партнера переменным ша­гом, возвращается на свое место.

II фигура.

Такты 1-8.   Движения те же, что и в первой фигуре.

Такты 9-16. Девочки хлопают, мальчики обходят вокруг своих партнерш дробным шагом.

III фигура.

Такты 1-8. Движения первой фигуры.

Такты 9-16. Пары берутся за руки и кружатся перемен­ным шагом.

IV фигура. Весь хоровод идет переменным шагом и пе­рестраивается в шеренгу. С окончанием музыки дети кланя­ются.

Ведущий: А еще в такие вечера любили девицы гадать да судьбу предсказывать. На большое блюдо собирали колечки, бусы, браслеты. Потом запевали над этим блюдом песни. По­тому и назывались они подблюдными.

Соли, мать, капусту, пеки пироги.

Тебе будут гости, а мне женихи.

Каждая песенка что-то обозначала - скорое замужество, богатую жизнь, веселье, расставание, печаль, горе или ра­дость; будет жених крестьянином, купцом или мельником. Од­ной из девушек завязывали глаза, и на каждый запев она бра­ла с блюдо чье-то колечко, сережку или бусы. Так девушки старались угадать свою судьбу на ближайший год.

А еще гадали с петушком. Раскладывали на столе хлеб, зерна, монетки, ставили воду, клали ножницы. Одна девица выходила во двор, брала петушка, ставила на стол, а все смо­трели, что петушок будет клевать и приговаривали:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты по полу походи

Да судьбу мою найди.

Ведущий: А потом на посиделки приглашались и парни.

Мальчик:

Расступись, честной народ,

не пыли, дорожка.

Добры молодцы идут

погулять немножко.

Мальчик:

Вдоль по улице во конец

Шел удалый молодец,

 То был Ваня-кузнец –

Удалой молодец.

Исполняется песня «Во кузнице» (русская народная песня в обработке В. Агафонникова). Дети имитируют движения, описываемые в песне.

Ведущий: А теперь я вас приглашаю поиграть в русскую народную игру «Перелизы». Вставайте скорее в круг.

Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остается в середине. Все поют и приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей,

Семеро детей, да все сыновья,

Они не пьют, не едят,

Друг на друга глядят

И делают все вот так...

При этом стоящий в середине ребенок делает какое-либо движение, и все играющие должны его повторить. Кто опозда­ет или сделает по-своему, тот выбывает из игры.

Ведущий: А в самом конце посиделок устраивалось чаепи­тие. Давайте накроем на стол.

Девочка (накрывает на стол):

Хлебом-солью всех встречаем.

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том о сем.

Ведущий:

Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.

Самовар в руках несу, прибаутки пою.

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла девяносто два блина,

Два корыта киселя, пятьдесят пирогов –

Не найти едоков!

Вы хозяюшку потешьте - пирогов моих поешьте. Не крас­на изба углами - красна пирогами (выносит угощенье).

День заканчивается общим чаепитием, на которое при­глашаются все сотрудники детского сада и родители, присут­ствующие в качестве зрителей.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, знакомство с окружающим миром, познаем мир, конспект занятия в детском саду, ДОУ
Просмотров: 3194 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru