Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 08.03.2021, 20:24

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА


ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ


ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ
ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Проект на тему «Что было до…»
12.11.2013, 20:20

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: групповой

познавательно – творческий

Участники проекта: дети

педагоги

родители

Возраст детей: 5 – 6 лет

Основные образовательные области:

* Социализация

* Коммуникация

* Художественное творчество

* Познание

* Чтение художественной литературы

* Труд

* Безопасность

Актуальность темы: недостаточные знания детей о многообразии рукотворного мира, мира продуктов творческой деятельности человека.

В результате бесед с детьми, устного анкетирования было выяснено, что воспитанники плохо представляют себе, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Анализируя ответы и видя у ребят живой интерес к прошлому вещей, у нас, воспитателей, возникла идея создания проекта « Что было до…». Учитывая возраст детей, 5- 6 лет, мы решили ограничиться темой «Бытовые приборы».

Цель:

> С помощью проектной деятельности активизировать познавательную деятельность детей;

> Создавать условия, позволяющие каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность по отношению к предметному миру как продукту творческой деятельности взрослого человека.

Задачи:

1. Обогатить опыт детей знаниями и сведениями об окружающих предметах.

2. Научить понимать назначение и функции бытовой техники; закреплять умение определять особенности каждого предмета, его признаки; устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением и понимать, что человек создал бытовые приборы для облегчения своего труда, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей других людей.

3. Способствовать раскрытию ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение (бытовые приборы, которые нас окружают)

Предполагаемый результат:

1. Уметь рассказать о прошлом и настоящем каждого предмета быта, правильно понимать их назначение.

2. Уметь для своих рассказов отбирать интересное содержание.

3. Быть способным ориентироваться в многообразии рукотворного мира.

Образовательные области.

1. Социализация.

* Рассматривание предметных картинок по теме.

* Сюжетно – ролевые игры «Прачечная», «Магазин бытовой техники».

* Игровые ситуации:

-«Мы – мамины помощники»

-«Вызываем мастера по ремонту бытовой техники»

-«У нас сломался утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник и т.д.»

-«Покупка бытовой техники, приобретенная за последнее время вашей семьёй»

-«Я разговариваю с продавцом»

-«Я разговариваю с покупателем»

* Экскурсия в магазин бытовой техники (с родителями).

* Экскурсия в прачечную детского сада

* Д /и «Собери картинку»

«Подбери пару»

«Что лишнее»

* Беседы «Как вести себя в магазине»

«Зачем нужна реклама на товары»

* Рассказ воспитателя « Волшебный шкаф»

«Кухонные Золушки»

2. Коммуникация.

Чтение и отгадывание загадок по теме:

* Творческое рассказывание детей на тему : «Что было бы, если бы не было холодильника, утюга и т.д.»

* Речевая игра «Подбери словечко» (прилагательные и глаголы)

3.Познание.

Конструирование (из ЛЕГО – конструктора): стиральная машина, плита, утюг и т.д…

4.Чтение художественной литературы:

1)Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Г.П. Шалаева «Продавец», «Кассир»

В. Шипунова «Игрушечный холодильник»

«Прозрачный пылесос»

2)Художественное слово А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Происхождение вещей под реакцией Е. В. Смирницкой.

Чтение научно – познавательной литературы: «Техника»

5.Художественное творчество.

Ручной труд: «Изготовление холодильника, стиральной машины из коробок из – под обуви»

Лепка «Пылесос»

Рисование «Составление узора на плоскости –силуэтах, вырезанных из бумаги в виде чайников, самоваров и т.д.»

6.Труд.

* Стирка кукольной одежды

* Помощь младшему воспитателю в уборке пыли с ковров пылесосом.

7.Безопасность.

* Беседы «Безопасность в доме» (электрические приборы, газовая плита)

«Что делать при пожаре в квартире»

* Моделирование проблемных ситуаций

-«Если чайник залил газовую плиту»

-«Если мама оставила включенным утюг»

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей «Как приучать детей к труду дома»

2. Изготовить подборку речевого материала по теме (загадки, стихи)

3. Подборка наглядного материала, помощь в изготовлении д /и по теме.

4. Создание рекламных роликов о предметах бытовой техники.

Рекомендуемые материалы к проекту:

Путешествие в прошлое плиты.

Цель: познакомить детей с историей создания плиты; научить выделять форму, части, размер предмета и определять материал (дерево, камень, кирпич, металл); научить называть признаки (гладкий, твёрдый) и устанавливать причинно – следственные связи между назначением (нагревать, варить) и строением (конфорка, духовка, вертел).

Материалы: предметные картинки с изображениями печки и плиты; макеты; бумага, карандаши.

Сегодня мы будем путешествовать во времени. Полетим на ковре – самолете. Закрывайте глаза.

Незнайка (вбегая). Стойте, куда вы без меня отправляетесь? Я тоже с вами полечу!

-Дети, возьмём Незнайку с собой? (Да!) Закрывайте глаза. Считаем 10, 9, 8…2, 1, 0. Пуск!

Под музыку «летят».

-Вот мы с вами прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди, и живут они в пещерах.

Незнайка. Что – то я проголодался со страху.

-Ой, ребята, что – то мы с вами об этом не подумали. Что же будем есть? Чем здесь питаются люди? Как вы думаете? (Травой, убивают животных и едят их мясо).

Незнайка. Фу, сырое мясо? (Нет, они жарят его на костре). Но это так долго. А вдруг мясо сгорит?

-Тебе, Незнайка, не угодишь. Что ты предлагаешь?

Незнайка. Давайте полетим туда, где можно быстро приготовить еду.

-Давайте попробуем. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, считайте… и полетели.

Незнайка. Куда это мы попали? (В деревню). Уж здесь нас накормят. А на чём готовят? На плите?

-Какой ты шустрый! Плита появилась недавно, а в это время, в которое мы попали, на чем готовили? Как вы думаете? (На печке).

Незнайка. А как? (Внутри печки разжигали дрова, печка нагревалась, и в ней готовили еду.) Что – то мне стало жарко, как я представил горячую печку. Неужели она удобная? ( Не совсем. Для печки нужны дрова , она может засориться, и тогда в доме будет дым.)Много места занимает в доме. Нет, полетели дальше, может, люди ещё что то изобрели?

-Закрывайте глаза, считайте … и полетели.

Незнайка. Опять в какой – то дом попали? А это что? (Показывает на керосинку).

-Это керосинка. На ней люди стали готовить еду позже, чем в печке. Чем она удобнее? (Она меньше м для неё не надо дров). Кто догадался, как она работает? (Внутрь наливают керосин. Разжигают, как керосиновую лампу, и на подставку ставят кастрюлю.) Незнайка. Нравится тебе такая керосинка?

Незнайка. Нравится, но только от неё плохо пахнет, но можно задохнуться. А вы, ребята, как думаете? (Нужно много керосина. На маленьком огне еда будет долго вариться).

-Ну, тогда полетели дальше…А это уже современные бытовые приборы. Что это? (Это газовая плита, у нас дома была такая, а теперь другая).

-Вот, Незнайка, какие люди умные, всё лучше и лучше придумывают. А ведь газовые плиты тоже были другими. Газ находился в отдельном баллоне, по шлангам подавался к плите, и тогда конфорки горели. А теперь газ идет по специальным газовым трубам. Не нужны никакие баллоны.

Незнайка. На такой плите можно и суп сварить, и картошку пожарить? (А ещё можно в духовке пироги печь.) Где – где? (В духовке. Там тоже зажигают газ и, когда духовка разогреется, пекут в ней пироги). Ну а если нет газа в доме, например в деревне?

-Для этого человек создал сначала вот такую плиту. Как она работает? (От тока. Нужно включить в розетку, и она нагреется.)

Незнайка. А что там внутри есть? (Там есть пружина, которая нагревается, от неё идёт тепло и можно готовить еду).

-Но человека такая плита не устраивала. Почему, как вы думаете? (На ней нужно долго варить суп, а потом долго кипятить воду для чая).

Незнайка. И пироги нельзя печь, а я их так люблю.

-Поэтому люди создали большую электрическую плиту. В ней тоже духовка есть. Кто знает более усовершенствованную плиту? (В рекламе показывают такую. В неё ставят мясо, включают кнопки, а когда вынимают – всё уже готово.) Такая печь называется микроволновой, она работает по программе.

Загадки.

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг –

Электрический …

(Утюг.)

В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход:

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор –

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита.)

В доме есть у нас помощница,

Она все сделает сама,

Ты только положи в неё

Белье и лишь немного порошка.

(Стиральная машина.)

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

(Стиральная машина.)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос.)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 3465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ



РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ


НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2021
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru