Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 19:43

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Проект на тему «Что было до…»
12.11.2013, 20:20

Продолжительность: 1 неделя

Тип проекта: групповой

познавательно – творческий

Участники проекта: дети

педагоги

родители

Возраст детей: 5 – 6 лет

Основные образовательные области:

* Социализация

* Коммуникация

* Художественное творчество

* Познание

* Чтение художественной литературы

* Труд

* Безопасность

Актуальность темы: недостаточные знания детей о многообразии рукотворного мира, мира продуктов творческой деятельности человека.

В результате бесед с детьми, устного анкетирования было выяснено, что воспитанники плохо представляют себе, как изменялся один и тот же предмет в зависимости от потребностей в нём людей. Анализируя ответы и видя у ребят живой интерес к прошлому вещей, у нас, воспитателей, возникла идея создания проекта « Что было до…». Учитывая возраст детей, 5- 6 лет, мы решили ограничиться темой «Бытовые приборы».

Цель:

> С помощью проектной деятельности активизировать познавательную деятельность детей;

> Создавать условия, позволяющие каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность по отношению к предметному миру как продукту творческой деятельности взрослого человека.

Задачи:

1. Обогатить опыт детей знаниями и сведениями об окружающих предметах.

2. Научить понимать назначение и функции бытовой техники; закреплять умение определять особенности каждого предмета, его признаки; устанавливать причинно – следственные связи между назначением и строением и понимать, что человек создал бытовые приборы для облегчения своего труда, для удовлетворения собственных потребностей и потребностей других людей.

3. Способствовать раскрытию ретроспективного и перспективного взгляда на предметное окружение (бытовые приборы, которые нас окружают)

Предполагаемый результат:

1. Уметь рассказать о прошлом и настоящем каждого предмета быта, правильно понимать их назначение.

2. Уметь для своих рассказов отбирать интересное содержание.

3. Быть способным ориентироваться в многообразии рукотворного мира.

Образовательные области.

1. Социализация.

* Рассматривание предметных картинок по теме.

* Сюжетно – ролевые игры «Прачечная», «Магазин бытовой техники».

* Игровые ситуации:

-«Мы – мамины помощники»

-«Вызываем мастера по ремонту бытовой техники»

-«У нас сломался утюг, пылесос, стиральная машина, холодильник и т.д.»

-«Покупка бытовой техники, приобретенная за последнее время вашей семьёй»

-«Я разговариваю с продавцом»

-«Я разговариваю с покупателем»

* Экскурсия в магазин бытовой техники (с родителями).

* Экскурсия в прачечную детского сада

* Д /и «Собери картинку»

«Подбери пару»

«Что лишнее»

* Беседы «Как вести себя в магазине»

«Зачем нужна реклама на товары»

* Рассказ воспитателя « Волшебный шкаф»

«Кухонные Золушки»

2. Коммуникация.

Чтение и отгадывание загадок по теме:

* Творческое рассказывание детей на тему : «Что было бы, если бы не было холодильника, утюга и т.д.»

* Речевая игра «Подбери словечко» (прилагательные и глаголы)

3.Познание.

Конструирование (из ЛЕГО – конструктора): стиральная машина, плита, утюг и т.д…

4.Чтение художественной литературы:

1)Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»

Г.П. Шалаева «Продавец», «Кассир»

В. Шипунова «Игрушечный холодильник»

«Прозрачный пылесос»

2)Художественное слово А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Происхождение вещей под реакцией Е. В. Смирницкой.

Чтение научно – познавательной литературы: «Техника»

5.Художественное творчество.

Ручной труд: «Изготовление холодильника, стиральной машины из коробок из – под обуви»

Лепка «Пылесос»

Рисование «Составление узора на плоскости –силуэтах, вырезанных из бумаги в виде чайников, самоваров и т.д.»

6.Труд.

* Стирка кукольной одежды

* Помощь младшему воспитателю в уборке пыли с ковров пылесосом.

7.Безопасность.

* Беседы «Безопасность в доме» (электрические приборы, газовая плита)

«Что делать при пожаре в квартире»

* Моделирование проблемных ситуаций

-«Если чайник залил газовую плиту»

-«Если мама оставила включенным утюг»

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей «Как приучать детей к труду дома»

2. Изготовить подборку речевого материала по теме (загадки, стихи)

3. Подборка наглядного материала, помощь в изготовлении д /и по теме.

4. Создание рекламных роликов о предметах бытовой техники.

Рекомендуемые материалы к проекту:

Путешествие в прошлое плиты.

Цель: познакомить детей с историей создания плиты; научить выделять форму, части, размер предмета и определять материал (дерево, камень, кирпич, металл); научить называть признаки (гладкий, твёрдый) и устанавливать причинно – следственные связи между назначением (нагревать, варить) и строением (конфорка, духовка, вертел).

Материалы: предметные картинки с изображениями печки и плиты; макеты; бумага, карандаши.

Сегодня мы будем путешествовать во времени. Полетим на ковре – самолете. Закрывайте глаза.

Незнайка (вбегая). Стойте, куда вы без меня отправляетесь? Я тоже с вами полечу!

-Дети, возьмём Незнайку с собой? (Да!) Закрывайте глаза. Считаем 10, 9, 8…2, 1, 0. Пуск!

Под музыку «летят».

-Вот мы с вами прилетели в далекое прошлое. Здесь живут древние люди, и живут они в пещерах.

Незнайка. Что – то я проголодался со страху.

-Ой, ребята, что – то мы с вами об этом не подумали. Что же будем есть? Чем здесь питаются люди? Как вы думаете? (Травой, убивают животных и едят их мясо).

Незнайка. Фу, сырое мясо? (Нет, они жарят его на костре). Но это так долго. А вдруг мясо сгорит?

-Тебе, Незнайка, не угодишь. Что ты предлагаешь?

Незнайка. Давайте полетим туда, где можно быстро приготовить еду.

-Давайте попробуем. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глаза, считайте… и полетели.

Незнайка. Куда это мы попали? (В деревню). Уж здесь нас накормят. А на чём готовят? На плите?

-Какой ты шустрый! Плита появилась недавно, а в это время, в которое мы попали, на чем готовили? Как вы думаете? (На печке).

Незнайка. А как? (Внутри печки разжигали дрова, печка нагревалась, и в ней готовили еду.) Что – то мне стало жарко, как я представил горячую печку. Неужели она удобная? ( Не совсем. Для печки нужны дрова , она может засориться, и тогда в доме будет дым.)Много места занимает в доме. Нет, полетели дальше, может, люди ещё что то изобрели?

-Закрывайте глаза, считайте … и полетели.

Незнайка. Опять в какой – то дом попали? А это что? (Показывает на керосинку).

-Это керосинка. На ней люди стали готовить еду позже, чем в печке. Чем она удобнее? (Она меньше м для неё не надо дров). Кто догадался, как она работает? (Внутрь наливают керосин. Разжигают, как керосиновую лампу, и на подставку ставят кастрюлю.) Незнайка. Нравится тебе такая керосинка?

Незнайка. Нравится, но только от неё плохо пахнет, но можно задохнуться. А вы, ребята, как думаете? (Нужно много керосина. На маленьком огне еда будет долго вариться).

-Ну, тогда полетели дальше…А это уже современные бытовые приборы. Что это? (Это газовая плита, у нас дома была такая, а теперь другая).

-Вот, Незнайка, какие люди умные, всё лучше и лучше придумывают. А ведь газовые плиты тоже были другими. Газ находился в отдельном баллоне, по шлангам подавался к плите, и тогда конфорки горели. А теперь газ идет по специальным газовым трубам. Не нужны никакие баллоны.

Незнайка. На такой плите можно и суп сварить, и картошку пожарить? (А ещё можно в духовке пироги печь.) Где – где? (В духовке. Там тоже зажигают газ и, когда духовка разогреется, пекут в ней пироги). Ну а если нет газа в доме, например в деревне?

-Для этого человек создал сначала вот такую плиту. Как она работает? (От тока. Нужно включить в розетку, и она нагреется.)

Незнайка. А что там внутри есть? (Там есть пружина, которая нагревается, от неё идёт тепло и можно готовить еду).

-Но человека такая плита не устраивала. Почему, как вы думаете? (На ней нужно долго варить суп, а потом долго кипятить воду для чая).

Незнайка. И пироги нельзя печь, а я их так люблю.

-Поэтому люди создали большую электрическую плиту. В ней тоже духовка есть. Кто знает более усовершенствованную плиту? (В рекламе показывают такую. В неё ставят мясо, включают кнопки, а когда вынимают – всё уже готово.) Такая печь называется микроволновой, она работает по программе.

Загадки.

Я, не хвастая, скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками.

Уходят очень милые –

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг –

Электрический …

(Утюг.)

В полотняной стране,

По реке Простыне

Плывёт пароход:

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

(Утюг.)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор –

Глотает он и пыль, и сор.

(Пылесос.)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

(Газовая плита.)

В доме есть у нас помощница,

Она все сделает сама,

Ты только положи в неё

Белье и лишь немного порошка.

(Стиральная машина.)

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее,

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

(Стиральная машина.)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос.)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, познаем мир, ДОУ
Просмотров: 4028 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru