Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 12:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Птицы зимой. Изготовление кормушек (занятия по программе "Радуга")
22.11.2011, 14:16

Цель. Дать элементарные представления о жизни птиц зи­мой, вызвать желание оказать птицам посильную помощь, закре­пить представления детей о целевом назначении и функции неко­торых предметов зимней одежды.

Материал.

Картинки с изображением летней и зимней одеж­ды, иллюстрации с изображением птиц зимой.

Примерный   ход   з а н я ти я.

Педагог предлагает детям по­смотреть в окно, спрашивает у них: «Как вы думаете, на улице холодно или тепло? Когда нам холодно, что мы делаем? Как спа­саемся от холода? (Сидим в теплых помещениях, надеваем теп­лую одежду.)

У меня есть картинки, на которых изображена разная одежда. Давайте их посмотрим и подумаем, когда мы носим эту одежду — летом или зимой». Воспитатель показывает картинки, дети называют, что это за предмет одежды, когда его носят (ле­том или зимой), для чего его надевают.

При рассматривании картинок воспитатель «провоцирует» де­тей, допускает ошибки. Например, рассматривая картинку с изо­бражением сарафана, воспитатель говорит: «Какая красота! Та­кую одежду приятно надеть и зимой и летом и пойти прогулять­ся по улице. Вы со мной согласны?»

Педагог продолжает: «Наступают холода. Приближается вре­мя господства матушки-зимы. Белая красавица щедра на искрис­тые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветры. Но не хлебосольна она: не может дать ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод. Все живое знает об этом, и каж­дый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто уле­тает, кто запасы собирает. А есть такие, кто на милость зимы рассчитывает. В первую очередь это относится к нашим перна­тым собратьям: воробьям и воронам, синицам и снегирям и др. Будет зима мягкая и теплая — выживут они, а будет снежная да лютая — ох, и трудно им придется! Под толстым слоем снега не­легко корм добывать, а голодному — и замерзнуть недолго. Вот и тянутся птицы зимой поближе к жилью человека, рассчитыва­ют на его доброту, сострадание, помощь. Ведь не так уж много и надо зимующим птицам: хлебные крошки, горстка зерна да ку­сочек сала, если не жалко».

Педагог предлагает детям сделать для птичек кормушки. Дети любят птиц и легко откликаются на предложение помочь перна­тым.

 

Изготовление кормушек

Цель. Расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание), продемонстрировать спо­собы изготовления кормушек.

Материал.

Полуфабрикаты кормушек (пакеты от молока с надрезами), веревочки, 1—2 готовые кормушки, ножницы (для педагога), корм для птиц.

Примерная организация деятельности.

Воспита­тель напоминает детям о том, что они решили помочь птицам и сделать для них кормушки. Педагог достает приготовленные ма­териалы и раскладывает их на столе. Спрашивает у детей, что это такое и для чего нужны эти предметы.

Педагог показывает готовую кормушку и говорит детям, что они сейчас будут делать такие же. Раздает детям полуфабрикаты кормушек. Показывает, как надо аккуратно оторвать надрезанную часть пакета (получается отверстие). Помогает детям привязать веревочки. Кормушки готовы.

Воспитатель рассматривает с детьми приготовленный корм для птиц, дает названия круп, объясняет, что именно этот корм лю­бят птицы.

Последующая работа. Воспитатели вместе с детьми раз­вешивают кормушки для птиц на участке своей группы, на тер­ритории детского сада, по возможности под окнами своей груп­пы, в тихом, укромном месте, чтобы малыши могли наблюдать результаты своей деятельности через окно. Тогда они не спугнут птиц и будут свободны в своих эмоциональных проявлениях: мо­гут восхищаться, смеяться, задавать взрослому вопросы, делить­ся с ним своими впечатлениями.

Совместная забота педагога и детей о птицах продолжается до тех пор, пока на улице властвует зима. Ежедневная подкормка зимующих птиц постепенно превращается в своеобразный риту­ал, который может проходить следующим образом.

Утром, выходя на прогулку, педагоги вместе с детьми собира­ют корм для птиц, рассматривают его. На улице дети не сразу идут на свой участок. Первым делом они направляются к кормуш­кам. Там воспитатель вместе с детьми смотрят, съеден ли корм, досыпают новый и уходят.

Из окна группы малыши наблюдают за своими кормушками. Сколько удивительного и интересного они узнают! А педагоги все комментируют: «Вот прилетела ворона. Поев с открытой кормуш­ки, она пытается полакомиться в закрытых, предназначенных для маленьких птичек. Но ничего у вороны не выходит: голова не про­лезает в маленькое отверстие. Так ни с чем и улетела.

А это что за удивительные птички? Ростом с воробья, но опе­рение краше. Это синички. Они поклевали зернышки и еще что-то ищут. Что? Наверное, сало или кусочек маслица. Очень они это любят. Может, кто-нибудь в следующий раз принесет для си­ничек их любимое лакомство? А в благодарность за это они все­гда будут прилетать к нам.

Смотрите! Смотрите! Вот и снегири к нам в гости пожалова­ли. Ну и красавцы! Что сегодня случилось с птицами? Все со­брались: и воробьи, и синицы, и даже голуби. С аппетитом едят, друг на друга не налетают, друг друга не боятся. Почему? Да уж больно холодно сейчас на улице и снега много. Негде бедным птичкам корма добыть. Вот и слетелись они все на наши кормуш­ки. Мороз и голод всех сдружил.

А это кто появился на заборе? Кошка. Интересно, что она здесь делает? Не зернышки же она пришла есть? Конечно, нет. Ее привлекают птицы. Их так много слетается на кормушки, что она решила здесь поохотиться. Смотрите, залегла кошка, ушки прижала... Ой! Ну и прыжок! Никого не поймала, а сама в суг­роб упала».

С наступлением тепла кормушки снимаются и убираются до следующего года.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 2332 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru