Программные задачи: расширить и уточнить знания детей
о различных видах транспорта, их характерных отличиях; формировать
представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник.
Продолжать учить группировать предметы по размеру, узнавать и называть цвета:
красный, синий, зеленый; воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы и пособия: игрушечные модели грузовика,
легкового автомобиля, мотоцикла, автобуса, трактора, корабля; набор резиновых
игрушек — зверей; заготовки для фланелеграфа: корпуса автобусов трех цветов и
двух размеров; колеса, окна двух размеров; двери трех цветов и двух размеров;
чайная посуда, мебель для сюжетно-ролевой игры.
Ход занятия
Ребята, сегодня у нашего мишутки день рождения. Он
пригласил к себе много гостей. Смотрите, кто собрался в дорогу: ежик, белочка,
волчонок, лиса. Много гостей. Мы с вами знаем, что мишка живет далеко. Где
живет мишка? Правильно, в лесу. А в лес просто так не дойдешь, устанешь. Как же
быть нашим друзьям? Наверное, надо на чем-нибудь доехать. На чем же? Давайте
заглянем в гараж и выберем зверюшкам транспорт. Например, вот это. Что за машина?
Да, это трактор. Могут ли мишкины гости на нем доехать? Нет. Конечно, на
тракторе нельзя кататься, он нужен для работы в поле. Значит, на нем не поедем.
А это что? Верно, это корабль. Можно ли на корабле
отправляться в лес? Нет. Корабль плавает по реке, по морю, а в лес на нем не
поедешь. А вот такая машина нам подходит? Маленькая. Можно на ней в лес
поехать? Да, такая машина может ехать в лес. Что это у нее? Колеса. Есть двери,
чтобы в нее залезть, есть сиденья, чтобы удобно было ехать. А поместятся ли в
этой машине все мишкины гости? Нет, конечно. Машина маленькая, а гостей у мишки
много, всем места не хватит. Что же нам делать? Давайте посмотрим, что еще есть
в гараже.
Что это? Верно, автобус. Большой. У него есть колеса?
Конечно. Значит, он может ехать по дороге. А как в автобус войти? Правильно,
через дверь. А как мы узнаем, правильно ли едем? Точно, можно смотреть в окно.
А удобно ли будет сидеть в автобусе? Конечно, смотрите, сколько в нем сидений.
Много, всем хватит. Чтобы автобус поехал, нужен водитель. Давайте попросим
зайчика повести автобус. Только сначала он хочет с нами поиграть. Игра
«Заинька, повернись» (русская народная потешка).
— Заинька, помоги, пожалуйста, зверюшкам, отвези их на
автобусе в гости к мишке.
— Я охотно довезу их, если вы поможете мне
отремонтировать автобусы.
— Конечно, зайка, мы тебе поможем.
Смотрите, ребята, вот автобусы. Какого они цвета? Этот
большой, а этот? Точно, маленький. Только как же они поедут? Чего у них нет?
Правильно, колес. А вот и колеса. Они круглые. Какого цвета колеса? Есть
большие, есть маленькие. Вот это большое колесо к какому автобусу подойдет?
Конечно, к этому большому. (Дети прикрепляют к автобусам детали, ориентируясь
по размеру и цвету: красному автобусу — двери такого же цвета и так далее.
Обязательно рассматривается и обсуждается форма детали.) Вот и готовы все
автобусы, можно ехать.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Веселые соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется о том, как мы живем.
(С.Михалков)
Вот гости и приехали к мишке (в игровой уголок).
Помогите имениннику угостить друзей чаем.
Посадим лук, чтобы кукла не болела
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим
миром и развитию речи
Программные задачи: закрепить и расширить представления
детей о работе врача, его действиях и инструментах, о том, что к больному
нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении.
Познакомить детей с процессом посадки лука и элементарным уходом за ним;
обогатить словарь детей понятиями: «лечить», «компресс», «пожалеть»,
«приласкать», «градусник», «лекарство». Закрепить понятия: «корешки»,
«поливать». Стимулировать использование в речи законченных предложений;
воспитывать умение сочувствовать. Способствовать развитию сюжетной игры.
Материалы и пособия: дидактическая кукла, ее кроватка
и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры «Больница»;
белый халат и шапочка доктора для воспитателя; лоток с землей, подготовленный
для посадки лука; небольшие луковицы по количеству детей; лейка, фартучки.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа. Только где
же она? (Дети ищут куклу и находят ее лежащей в кроватке.) Что случилось с
Наташей?
Наверное, она заболела. Давайте измерим ей
температуру. (Дети ставят градусник и обнаруживают, что у куклы повышенная
температура.)
Чтобы Наташенька быстрее выздоравливала, надо
пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор,
приезжайте скорее — у нас кукла заболела». (Дети говорят по телефону.) Врач
приедет к Наташе на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.
Песня «Машина» (муз. Т.Попатенко; сл. Н.Найденовой).
(Надеваю шапочку и халат доктора.) Здравствуйте, кто у
вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.)
Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Лена, поставить
градусник. Что мы с тобой сделали? А еще нужно Наташе поставить компресс.
(Показываю.) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у Наташи болеть
не будет.
Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не
вставала с постели.
Давайте споем Наташе песенку, чтобы она уснула. (Дети
поют любую знакомую колыбельную.) Смотрите: заснула наша куколка. Теперь она
уже скоро будет здорова.
А мы давайте
подумаем, как помочь Наташе больше не болеть. Правильно, нужно гулять, бегать,
а еще нужно есть лук. Давайте мы с вами посадим лук, Наташа будет его есть и не
заболеет больше. (Переходим к столу, подготовленному для посадки лука.)
Посмотрите, что это у нас на подносе? (луковицы). Возьмите луковицу в руки.
Погладьте. Какая она? (гладкая, твердая). А вот здесь у лука начинают расти
корешки. Мы посадим их в землю, и у луковицы вырастут зеленые перышки, очень
полезные и для Наташи, и для вас. (Показываю способ посадки лука. Дети по
очереди сажают в землю свои луковицы.) А теперь, чтобы лук рос побыстрее,
нужно его полить. Чем? (водой). Из чего? (из лейки). Вот так будем поливать,
аккуратно, чтобы не пролить мимо. Когда все готово, нужно поставить наш ящик на
солнышко. Оно тоже поможет луку скорее вырасти. (Вместе с детьми ставим ящик в
заранее приготовленное место.) Пока лук растет, а Наташа спит, мы с вами
пойдем на улицу гулять, чтобы никогда не болеть. |