Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 16:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Рыбье царство (занятие в старшей группе детского сада)
22.05.2011, 11:04

Цель: дать понятие, что в водоеме, также как на земле, обитают жи­вотные, растения, рыбы; познакомить с образом жизни, мес­том обитания, повадками рыб, лягушек, раков, насекомых, ра­стений; пополнять словарь новыми словами: рогоз, стрелолист, кубышка, клоп-водомерка, жук-плавунец и т. д.; воспитывать бережное отношение к водным обитателям.

Ход занятия

- Ребята, кто из вас летом купался в реке? А какие реки вы знаете в нашем крае? (Ответы детей).

- А хотите, мы с вами отравимся в путешествие по замечательной реке Усманке? (Дети соглашаются.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть карту облас­ти, и вместе они находят на ней реку Усманку.

- Как можно добраться до реки? (На машине, на автобусе, на элект­ричке.)

- Поедем все вместе на электричке. Электричка быстро доставит нас на место.

(Обыгрывают электричку, отправляются в музыкальный зал, оформ­ленный в соответствии с тематикой: пол накрыт желтой скатертью - песок, нарисованы водоросли, рыбы, сверху все накрыто голубой марлей - водой.)

- Ребята, мы попали в речное царство. Посмотрите, как здесь краси­во! Какой чистый желтый песок на дне Усманки! Интересно познакомиться со всеми жителями этого таинственного царства.

- Кто знает, как называется это растение? По берегам Усманки часто встречается этот житель. (Это камыш.) В народе его просто называют ка­мыш, а научное его название - рогоз. У него длинные узкие листья, а вверху коричневый, будто бархатный, початок. А рядом с рогозом другое растение - стрелолист. Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).

Правильно, у него листья крупные, похожие на треугольные стрелы. В листьях стрелолиста много крахмала и, если их высушить и растолочь, то можно испечь вкусные лепешки.

- Посмотрите на это красивое растение, вы его наверняка знаете. Как оно называется?

- Это кувшинка и лилия. Листья кувшинки и лилии лежат сверху воды. Посмотрите, а это их корни, они крепко держатся за илистое дно.

- Как вы думаете, на что похожи листья кувшинок? (Плавающий ост­ровок, блюдо, аэродром для стрекоз.)

- Посмотрите, кто это бегает по воде? (Жучки.)

- Это клоп-водомерка. Как вы думаете, почему его так назвали? (Ме­ряет шагами воду.)

- По воде он бегает очень быстро и не тонет, так как он очень малень­кий и легкий. Его ножки смазаны жиром и широко раздвинуты, он как будто скользит на лыжах по воде.

- А это жук-плавунец. По названию можно догадаться, что он хоро­ший пловец. Этот жук хищник. Сам маленький, а питается головастиками и рыбешками.

- Ребята, а хотите поиграть? Вы будете рыбками и головастиками, а Артем будет жук-плавунец. (Подвижная игра.)

- Ребята, а кто из вас знает, кто такие головастики? (Ответы детей).

- Правильно, это маленькие дети лягушки. Мама-лягушка откладыва­ет икру, из каждой икринки вылупляется головастик. Головастики совсем не похожи на свою маму. Посмотрите, чем они отличаются друг от друга? (От­веты детей).

- Постепенно у головастиков отпадает хвост, вырастают лапки, и он становится лягушонком.

Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очи­щают воду, являются кормом речных птиц, а еще лягушки украшают реку своим пением - кваканьем.

- Давайте попробуем спеть песню, как лягушки. (Дети квакают на раз­ные голоса и прыгают по-лягушачьи.)

- Ребята, посмотрите, кто это ползет к своей норке? (Это рак.)

Дети рассматривают рака, описывают его внешний вид.

- Своими клешнями рак защищается и ловит добычу, а усами ищет себе дорогу. Пятиться назад ему помогает хвост. Раки живут только в чистой воде. Если люди будут беречь водоемы от загрязнений, в них будут обитать раки.

- А вот и рыбье царство - гордость реки, пища для животных и людей. Чтобы было в реке много рыбы, надо реку охранять.

- Посмотрите, какие красивые рыбы водятся в нашей реке Усманке. Кто знает этих рыб, как они называются? (Ответы детей).

Что помогает рыбам плавать в воде? (Тело, хвост, плавники и т. д.)

Дети рассматривают рыб, отмечают характерные особенности, рас­сказывают из личного опыта, где они встречали таких рыб, и т.д.

- Ребята, а это что за страшная рыба притаилась в зарослях? (Щука.)

- Щука - опасный хищник, об этом можно догадаться по ее острым зубам.

Игра «Караси и щука».

- В реке Усманке много разных рыб. Давайте перечислим еще раз, кто живет в рыбьем царстве: сом, щука, угорь, карась, лещ, плотва, окунь, сазан и т.д.

- А теперь послушайте сказку про Сазанчика. Воспитатель читает стихотворение.

Сказка про Сазанчика

Жил Сазанчик в приветливой речке;

Прогуляться любил недалечко:

В камышовую рощу мохнатую,

На речную полянку покатую.

Где трава, и тростник, и песок,

И весла голубого кусок.

Стало скучно Сазанчику в речке,

Неуютно в уютном местечке.

Он подумал: «Что же мне ждать?

В глупой речке зачем пропадать?»

А навстречу ему Окунек:

«Эх, Сазанчик, тебе невдомек:

Рыбам жить можно только в реке,

Пропадешь от реки вдалеке!»

Но Сазанчик махнул плавником

И не стал говорить с Окуньком.

Вот и берег - большая страна

Над спокойной водою видна.

И Сазанчик глядит, не дыша:

До чего же земля хороша!

И Сазанчик подпрыгнул разок

И упал на горячий песок.

Эх, Сазанчик, попал он в беду –

Даже думать забыл про еду!

Стал Сазанчик метаться и биться.

Шепчет: «Надо назад воротиться!»

Еле-еле до речки добрался.

Сам не помнит, как жив он остался.

А в реке столько свежей воды!

А в реке столько вкусной еды!

Светит доброе солнце зеленое.

Не горячее, не раскаленное,

И трава золотая растет...

И счастливый Сазанчик плывет!

                                 (И. Токмакова)

- О чем эта сказка? Что случилось с Сазанчиком? Почему Сазанчик чуть не погиб? Какой вывод для себя можно сделать, прослушав эту сказку? Почему нельзя забирать животных из тех мест, в которых они живут?

- Ребята, понравилось вам в рыбьем царстве?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы сохранить это рыбье царство в реке Усманке? (Не засорять реку, не бросать мусор, не мыть в реке машины, не срывать кувшинки, не ловить маленьких мальков и головастиков, не му­чить лягушек, не пугать в камышах диких уток и гусей; если увидим живую рыбку на берегу, поможем ей добраться до воды в свой дом.)

Жить в подводном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг!

Человек - природе друг!

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 2653 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru