Программное содержание:
- Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить,
понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем – репкой.
- Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца,
моркови, капусты и лука)
- Развивать эмоциональность ребенка, воспитывать интерес к сказке.
Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе
старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.
Предшествующая работа:
Чтение и обыгрывание сказки репка, настольно - печатная игра «Овощи»,
труд в природном уголке.
Развивающая среда:
Корзина с муляжами овощей, сказка в картинках «Репка», горшки с
землей по количеству детей, лейка, семена репки.
Методы и приемы:
Художественное слово, сюрпризный момент, применение выразительных
средств речи.
Форма работы с детьми:
Игровая, фронтальная.
Технология:
Игровая, трудовая деятельность
Ход занятия.
Бабушка радостно встречает детей словами:
Здравствует, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас, как ясные соколы!
А девочки, как аленькие цветочки!
Расселись удобно?
Вот и хорошо.
Бабушка. Ребята я принесла вам корзину с овощами.
(ставлю перед детьми корзину и с детьми закрепляю название овощей).
Дидактическая игра «Что в мешочке»?
Бабушка. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили мои овощи?
Для этого нужно вынуть из мешочка овощ, показать его детям и назвать
его.
Рассказ сказки по картинкам «Репка»
Физминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как детка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
Обучающаяига «Сажаем репку».
Предлагаю детям, посадит семена репки.
Подходим с детьми к столам, где стоят горшочки с землей.
Бабушка. Землю в горшочках я разрыхлила, сделала небольшие ямочки, их
называют лунками.
Теперь нам необходимо положить одно семечко в лунку, слегка засыпать
пальчиками землей и полить водой. (землю поливает взрослый, дает
детям понаблюдать, как это нужно делать).
Когда дети управятся с работой, можно всем вместе сказать
Репка, репонька,
Расти крепонька,
Ни мола, ни велика,
До мышиного хвоста,
Да! (Топнуть нагой).
Итог занятия:
Бабушка. Ребята, какие мы с вами молодцы. Вместе дружно сделали
хорошее и полезное дело, посадили репку. (угощаю детей сладостями)
|