Беседа о
труде работников детского сада. Воспитатель спрашивает о том, кто в детском
саду заботится о детях (воспитатель, няня), кто приходит на помощь, если
ребенок упал и ушибся (медсестра). Воспитатель называет имя и отчество
медсестры. (Дети повторяют хором и индивидуально.) Затем воспитатель
предлагает детям пойти в кабинет медсестры, которая расскажет им о своей
работе.
В кабинете
медсестра показывает детям различное оборудование.
— Что это
такое? (Весы.)
— Для чего
они нужны в моем кабинете? (Чтобы взвешивать детей. Слово «взвешивать» дети
повторяютхором.)
— А что это
такое? (Ростомер. Слово тоже следуетповторить хором.)
— Для чего
нужен ростомер? (Измерять рост детей. Нужно попросить нескольких детей
ответить на этот вопрос.)
— Что
находится вот в этом стеклянном шкафу? (Лекарства,вата,бинты.)
— Как вы
думаете, для чего все это нужно? (Ответыдетей.)
— Да, если
кто-то из вас ушибется, поранится, я смажу ранку зеленкой (показывает), а если
будет необходимо, перевяжу чем? (Бинтом.)
— Иногда
мне приходится делать не очень приятную для вас процедуру — прививки от разных
болезней. Что мне для этого понадобится? (Шприц.) (Слово повторить хором.) Прививки
нужно делать обязательно. Если вам сделают прививки, вы будете меньше болеть.
И бояться прививок не надо.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что делает
медсестра, а затем просит медсестру рассказать о каких-нибудь своих увлечениях.
Например, она может делать разные поделки из природного материала или что-то
еще. Необходимо показать детям не только деловые, но и личностные качества
сотрудника. Перед уходом медсестра угощает детей витаминами. Дети благодарят
ее.