Задачи: обогащение и активизация словаря; составление
простого предложения из трех-четырех слов; формирование навыка диалогической
речи; развитие слухового внимания, мышления, мелкой моторики руки.
Оборудование: сюжетные картинки к стихотворению
«Айболит», натуральные предметы (бинт, вата, лекарство, градусник, таблетки,
шприц), сюжетные картинки с изображением врача в действии, халат и шапочка
врача, набор для игры «Собери портрет».
* * *
I. Оргмомент
Педагог (читает стихотворение)
Айболит (отрывок)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
К. Чуковский
II. Беседа по теме занятия с опорой на сюжетные
картинки к стихотворению «Айболит» и предметы (бинт, вата, лекарство, градусник,
таблетки, шприц)
Педагог. Кто пришел к Айболиту?
Дети. Корова, волчица, жучок, паучок, медведица.
Педагог. Зачем они пришли к Айболиту?
Дети. Лечиться.
Педагог. Что делает доктор Айболит?
Дети. Лечит зверей.
Педагог. Как по-другому можно назвать доктора
Айболита?
Дети. Врач.
Педагог. Кто лечит вас, когда вы болеете?
Дети. Доктор, врач.
Детям показываются натуральные предметы, назвать их,
хором повторить название, объяснить их назначение.
III. Составление предложений по сюжетным картинкам
Детям поочередно показываются сюжетные картинки, с
помощью которых нужно составить предложения, например: «Врач делает укол»,
«Врач дает лекарство», «Врач мажет зеленкой ранку» и т.д.
IV. Сюжетная игра «У врача»
Среди детей выбирается один ребенок на роль врача. На
него надеваются атрибуты (халат, шапочка). «Врач» сидит за столом, на котором
лежат натуральные предметы (бинт, вата, лекарство, градусник, таблетки,
шприц).
Остальные дети по очереди приходят на прием к «врачу».
Врач. Здравствуйте.
Ребенок. Здравствуйте.
Врач. Как тебя зовут?
Ребенок. Меня зовут Вова.
Врач. Что у тебя болит?
Ребенок. У меня болит живот.
Врач. Сейчас я сделаю укол (берет шприц и имитирует
действие).
Игра повторяется несколько раз. В процессе игры дети
меняются ролями. В случаях затруднений педагог помогает построить диалог.
V. Итог
Детям предлагается поиграть в коллективную игру
«Собери портрет». Для этого дается черно-белая основа с изображением контура
лица Айболита и цветные разрезные карточки с этим же изображением, дети должны
правильно наложить карточки на основу, чтобы получился портрет Айболита.