Программные задачи: уточнить знания детей о мебели;
закрепить знания о частях тела человека; активизировать словарь: стол, стул,
кровать, комната, спать, устала. Стимулировать использование в речи простых
предложений; воспитывать заботливое отношение к кукле.
Материалы и пособия: расписанная ширма, имитирующая
стены комнаты; кукольная мебель: стол, стул, кровать (кровать застлана), кукла
Катя.
Ход занятия
Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто к нам пришел. Это
кукла. Давайте спросим у куколки, как ее зовут. (Дети спрашивают). Куколку
зовут Катя. Здравствуй, Катя! (Дети повторяют.) Скажите, Катя большая или
маленькая? (маленькая). А дети большие или маленькие? (большие). Покажите, какие
вы большие. А какая Катя маленькая? (Дети показывают.) Посмотрите, что это у
Кати? (ручки). А у вас есть ручки? Где они? А это что у Кати? (ножки). А где
ваши ножки? Давайте научим Катю топать ножками.
Катя, Катя, маленька,
Катенька удаленька.
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой. (Имитация движений куклы.)
Ходила, ходила Катя — устала. Где же ей отдохнуть? Где
у Кати домик? (нет). Давайте сделаем Кате комнату у нас в группе. Вот здесь.
(Ставлю ширму.) Заходи сюда, Катя, вот твоя комната. Позови ее, Таня. Только
на чем наша куколка будет сидеть? Что ей нужно? Верно, стульчик. Дай, Федя,
стульчик. Скажи, Леша: «Садись, Катя».
А как же Катя будет кушать, на что она тарелочку
поставит? Правильно, нужен столик. Принеси, Юля, стол. Скажи: «Вот тебе, Катя,
стол». Как хорошо, теперь у Кати есть что? (стол, стул). А где же наша куколка
будет спать? Да, нужна кроватка. Даня, дай Кате кроватку. Скажи: «Вот тебе,
Катя, кровать». Устала куколка, нужно ее спать уложить. Лена, уложи Катю спать.
Вот так, на подушечку головой, одеялом укрой. А мы скажем: «Баю-бай, баю-бай,
спи, Катюша, засыпай». Пока наша куколка спит, мы пойдем погуляем.
Игра «По ровненькой дорожке». Давайте посмотрим, спит
наша Катенька или нет. (Дети смотрят.) Скоро она проснется и захочет кушать.
Нужно приготовить для Кати обед. (Перевожу детей в кукольный уголок, начинаем
готовить обед — занятие закончено.)
Цветные дорожки к домикам кукол
Занятие по формированию сенсорных эталонов
Программные задачи: продолжать учить детей различать и
называть два цвета: красный и синий. Развивать артикуляционный аппарат детей;
активизировать словарь: синий, красный. Учить отвечать на вопросы полным
простым предложением; воспитывать интерес к совместной игре со сверстниками.
Материалы и пособия: две куклы — Катя в красном
платье, с красным бантом и в красных туфельках, Таня во всем синем (куклы могут
быть нарисованы). Таня — большая, Катя — маленькая. Наборы кирпичиков красного
и синего цветов, два домика: красный поменьше и синий побольше для фланелеграфа.
Ход занятия
Стоит домок-теремок. Он не низок, не высок.
Посмотрите, какой нарядный домик. Это у домика крыша. Какого она цвета? Да,
синяя. А это что? Правильно, окно. Какого цвета? Тоже синее. А что это вокруг
домика растет? Верно, цветы. Какого они цвета? Правильно, тоже синие.
А на другой полянке еще один домок-теремок стоит.
Посмотрите, какой красивый. Что это у домика? Крыша. Какого она цвета? Да,
красная. А это что? Окно. Какого цвета? Красного. А что растет вокруг этого
домика? Верно, цветы. Какого цвета? Красные. Красный домик большой, а синий
какой? Точно, маленький.
Давайте спросим: «Кто, кто в этих домиках живет? Кто,
кто с нами песенки поет?» Какие песенки? Давайте споем. (Дети поют: а-а-а,
о-о-о, у-у-у.) Услышали нас куколки-подружки, подружки-веселушки и вышли из
своего домика. Здравствуйте, куколки! (Дети здороваются.) Спроси, Катя, у куколки,
как ее зовут. (Дети спрашивают.) Эту куколку зовут Катя. Посмотрите; какая она
нарядная. Какого цвета платье у Кати? А туфельки? А бантик ?
А как эту куколку зовут? Спроси, Артем. Эту куколку
зовут Таня. Она тоже очень красивая. Какого цвета платье у Тани? А туфельки? А
бантик? Посмотрите: Катя — маленькая, а Таня? (Верно, большая.)
Пошли куколки гулять и заблудились. Не могут пройти к
своим домикам. Давайте построим для них дорожки. Для Кати построим дорожку из
этих кубиков. Какого они цвета? Правильно, красные. К какому домику пойдет;
красная дорожка? Да, к красному. Помоги, Алиса, Кате дойти до красного' домика.
А из этих кирпичиков для кого будем дорожку строить? Верно, для Тани. Какого
цвета кирпичики? (Таня тоже приходит к своему домику.) Пришли куколки домой и
стали у своих пальчиков спрашивать, где они были.
Игра с пальчиками «Пальчик-мальчик». |