Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 16.05.2024, 02:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

В гостях у курочки Рябы (знакомство с кошкой и собакой) Занятие в средней группе ДОУ
19.01.2011, 10:58

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них — кормит, ухаживает, ласкает).

Организация занятия такая же, как и на предыдущих занятиях с курочкой Рябой. Используются картины «Кошка с котятами», «Собака со щенками» и др.

Воспитатель от лица курочки просит детей вспомнить, кто живет на скотном дворе у бабы и деда. Все вместе заглядывают в сараи и называют знакомых животных. Затем курочка говорит, что рядом с избой стоит не сарай, а маленький домик — будка, в которой живет совсем другой зверь. Курочка взволнованно сообщает, что она очень боится этого зверя, потому что он час­то и грозно рычит, громко лает, у него острые зубы, он не ест, как корова, траву, а грызет кости. «Кто это?» — спрашивает курочка.

Затем баба приглашает детей подойти к собачьей будке (картина «Собака со щенками»). Предупреждает всех, что идти надо тихо: Жучка лает и рычит на чужих.

Подойдя к картине, баба обращается к собаке: «Жучка, к нам в гости пришли хо­рошие ребята. Они свои, ты на них не лай и не рычи: они ведь маленькие, могут испугаться. Твоих щенков никто не тронет».

Воспитатель помогает детям рассмотреть собаку, щенков, будку, предметы около нее. Ребята должны определить, что делает Жучка и что — щенки. В разговоре с детьми воспитатель постоян­но от лица бабы обращается то к Жучке, то к курочке, гладит щенков и т. д. Сообщает, что Жучка — это домашнее животное, любит деда с бабой, охраняет их и скотный двор, лаем предупреж­дает о приходе чужих. Хозяева любят свою собаку, заботятся о ней: дед построил для нее новую будку, баба кормит ее утром и вечером, дает косточки, похлебку, а щенкам — молочную кашу.

Курочка с нетерпением говорит: «Хватит говорить про Жучку. Пойдемте к тому, кого я не боюсь. Отгадайте: она не рычит, а урчит, ходит тихо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор, как я. Такая пушистая, мягкая! Кто это?» Баба ведет детей еще к одному сараю — там находится кошка Мурка с ко­тятами (картина «Кошка с котятами»). Дети рассказывают про кошку и котят, воспитатель (баба) задает им вопросы, вставляет пояснения: «Кошка Мурка — это тоже домашнее жи­вотное. Живет с нами, зимой любит греться на теплой печке, залезает к деду на колени и мурлычет. Мы ее любим, заботимся о ней, ласково разговариваем, угощаем молоком. А она ловит мышей, которые норовят зерно попортить».

В заключение курочка просит ребят отгадать загадки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка.)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

( Собака.)

Под полом таится,

Кошки боится.

(Мышь.)

Курочка обещает еще раз прийти к ребятам и сводить их на птичий двор.

В свободное время воспитатель читает детям рассказы Е. Чарушина «Кошка», «Собака», рассматривает с ними ил­люстрации автора.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, занятия с дошкольниками, знакомство с окружающим миром, занятие в детском саду, методические рекомендации для воспи
Просмотров: 2629 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru