Знакомя детей с лошадью, воспитатель сообщает, что
этот сарай называется конюшней. Рассказывает, что лошадь — большое и сильное
животное, которое используется для перевозки тяжестей. За лошадью ухаживает
дед. Он чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит ее овсом и сеном, поит
чистой водой. Дети расчесывают лошади гриву и хвост. Курочка замечает: «Лошадь
такая огромная, что я ее боюсь. Она не кусается, но вдруг на меня наступит! Я
всегда убегаю, когда дедушка запрягает лошадь».
Баба предлагает детям поиграть «в лошадок». Раздает палочки-лошадки.
Дети изображают лошадок, декламируя стихи А. Барто
(физкультминутка).
Я люблю свою лошадку,
Гребешком приглажу хвостик
Причешу ей шерстку гладко,
И верхом поеду в гости.
Рассматривая овцу, курочка удивляется: «Какие у нее
кудрявые перья!» Баба поясняет ей и детям, что перья у птиц, а у овцы и других
домашних животных — шерсть. Только она у всех разная. У коровы и лошади —
короткая. У козы и овцы — длинная, мягкая и очень теплая. Рассказывает, как
стрижет овец, прядет пряжу и вяжет теплые вещи, а дед валяет валенки. Показывает
детям вещи, сделанные из шерсти.
В свободное время воспитатель, подготовив
картинки-отгадки, устраивает вечер загадок. Использует те, что загадывались
детям раньше (о корове, козе, свинье), и добавляет новые.
Кто ни в жару, ни в стужу,
Не снимает шубу?
(Овца, баран.)
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает?
(Овца, баран.)
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки.) |