Программное содержание: уточнить представления детей о
домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как
передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые
особи от детенышей).
Ход занятия
Организация и проведение занятия аналогичны предыдущим
занятиям, посвященным домашним животным. Воспитатель устраивает курятник и
сарай для водоплавающей птицы, имитирует пруд, где могут плавать утки и гуси.
Курочка Ряба, как и раньше, выступает в роли гида, а воспитатель исполняет роль
бабы.
Курочка ведет себя особенно уверенно, так как живет в
этом курятнике и гуляет в этом дворе. Воспитатель по очереди подводит детей к
курятнику и сараю, рассматривает с ними сначала картину «Куры». Курочка
комментирует некоторые моменты: «Петушок у нас главный. Мы все его слушаемся.
Он защищает нас и цыпляток». Или: «Все курочки несут обычные — белые яички,
только я иногда снесу золотое яичко! Правда, баба?»
При рассматривании картин с изображениями уток и гусей
курочка удивляется: «У них на лапах какие-то лоскутки между пальцами. Зачем они
им? Как они могут с этими лоскутками разгребать землю, чтобы искать зернышки и
червячков?!» Около пруда она добавляет: «Они все время ныряют в воду! Как им не
страшно?! Ведь можно утонуть! Я своих цыплят не пускаю к воде!» Когда
воспитатель рассказывает, что утки и гуси несут яйца, курочка спрашивает: «А
золотые яички они тоже несут?»
В конце занятия воспитатель сам подводит итог —
уточняет, какая птица называется домашней и что такое птичий двор. |