Цели:
- Упражнять в сравнении предметов по ширине,
длине и высоте
- Упражнять детей в согласовании числительных с
существительными.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут
детей на улице, повторить правила поведения и
правила дорожного движения.
- Закрепить значение сигналов светофора,
дорожные знаки.
- Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 20.
- Закрепить порядковый счёт в пределах 20.
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение
оказать помощь другому.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Демонстрационный материал: макеты (светофор,
знак "пешеходный переход", дорожка-зебра),
картина "Многоэтажные дома", картины-
ситуации - 4шт, светофор, для физкультминутки,
светофор, знак "пешеходный переход".
Раздаточный материал: у каждого ребёнка
лежит пол альбомного листа и 3 цветных карандаша
(красный, жёлтый и зелёный), рули для
физкультминутки.
I. Оргмомент. Воспитатель просит подойти к
доске и рассмотреть картину "Многоэтажные
дома", на которой нарисованы: пятиэтажные,
девятиэтажные, четырнадцатиэтажные дома.
- Назовите мне дома, которые изображены на
картине?
- А в каких домах и на каком этаже, ребята, вы
живете, назовите их.
Прошу всех детей повторить названия этих домов.
II. Беседа о ПДД. Дети рассказывают о правилах
дорожного движения. Для чего нам нужен
пешеходный переход, что такое проезжая часть,
тротуар, как нужно переходить проезжую часть.
III. Игра "Дорисуй".
- Ребята, посмотрите, на этой картине художник
забыл дорисовать что-то, а что, вы должны сами
догадаться. (Дети рассматривают картину).
- А кто догадается, каких знаков не хватает на
картине, тот возьмет недостающий знак и приклеит
где нужно. (Дети наклеивают знак "пешеходный
переход", светофор, зебру).
IV. Физкультминутка "Светофор".
На каждого ребенка раздаются рули, вы - машины.
- Ребята, сейчас вы будете машинами, а я
светофором, который будет контролировать
движение транспорта. Вам нужно будет смотреть
цвет светофора и тогда только двигаться.
- Давайте вспомним с вами правила дорожного
движения. (На красный- стой, на желтый-
приготовься, на зеленый- едь!)
V. "Картины-ситуации".
Ребята, а Вика выучила у нас стих про правила
дорожного движения. Вика, выходи к доске Вика:
По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель по очереди прикрепляет на доску
картины- ситуации.
1 картина "Девочка катается на роликах по
проезжей части дороги".
2 картина "Дети играют в мяч на дороге".
3 картина "Дети идут по обочине дороги".
4 картина "Люди переходят дорогу по
пешеходному переходу".
Вопросы детям по картинам, на какой картине
люди поступают правильно, а на какой неправильно.
В конце ответов детей делаю итог стихотворением.
Воспитатель:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
На дорогах не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
VI. Рисование "Светофор".
У каждого ребенка на столе лежит по 3 карандаша:
красный, желтый, зеленый, альбомный лист.
- Ребята, вы сейчас должны нарисовать и
раскрасить светофор.
Вопросы детям, какой цвет нарисовали сверху
(красный), какой в середине (желтый), внизу
(зеленый).
VII. Игра "Закончи предложение".
Я начинаю говорить предложение, а дети
заканчивают.
- Улицу надо переходить:
(по пешеходному переходу).
- На проезжей части нельзя:
(играть, ходить, бегать)
- Когда горит красный свет:
(все люди стоят).
- Переходить улицу надо, на какой сигнал
светофора?
(на зелёный сигнал светофора).
- Кому мы можем помочь, переходя дорогу?
(пожилым людям и маленьким детям).
VIII . Итог занятия.
- Ребята, какое задание вам больше всего
понравилось? А какие задания мы сегодня
выполняли и чем занимались?
- А своим гостям мы хотим пожелать: будьте
осторожны на дороге!
- А, ребята, хотят вам подарить на память свои
светофоры. |