Дидактические задачи. Познакомить
детей с процессом изготовления теста из муки и с выпечкой крендельков.
Доставить радость от необычной деятельности и угощения младших детей. Укреплять
проявление добрых чувств и отношений.
Игровая задача. Устроим
кондитерскую фабрику и будем пекарями.
Игровые действия. Приготовление
теста, выпечка крендельков, угощение детей.
Правила игры. Мальчики
приготавливают тесто (наливают молоко, сыплют муку, взбивают яйца, кладут
масло, сахар), относят противни на кухню, ждут и проверяют по часам время
выпечки.
Девочки лепят крендельки, укладывают
на противень, смазывают маслом и посыпают сахарным песком (эта работа делится
между отдельными девочками или небольшими группами).
Оборудование игры. Мука,
сахарный песок, масло, вода или молоко, яйца; кастрюля для приготовления теста
и лопаточка для взбивания; доски для разделывания теста (2—3); противни;
фартучки, косынки — для девочек, колпачки — для мальчиков.
Ход игры
Воспитатель. Вы уже знаете,
откуда приходит хлеб: как из зерен вырастают колосья, потом их убирают
комбайнами, мелют на мельнице, получается мука, а из муки делают хлеб,
булочки, крендельки, печенье.
Сегодня у нас будет «вкусная
игра». Устроим пекарню. Девочки наденут переднички и платочки, мальчики —
шапочки. Мы все будем пекари. Пекари перед работой всегда моют руки. Идите,
пекари, мыть руки.
Мальчики будут приготавливать
тесто из муки. Одни будут наливать молоко, другие класть муку, третьи вбивать
яйца в тесто, а ктолибо класть сахарный песок. Потом девочки сделают
крендельки, положат их на противни. А мальчики понесут противни на кухню и
поставят в духовку. Когда же крендельки будут готовы, мальчики принесут их в
группу.
Кто что будет делать, договаривайтесь
сами: вы это уже можете.
Воспитатель. Сколько же нужно
сделать крендельков (или печенья)?
Дети (почти не задумываясь).
Столько, сколько ребят.
Воспитатель. Разве мама делает
только для себя? Пекари пекут хлеб только для себя?
Дети. А мы для кого будем делать
крендельки?
Воспитатель. Подумайте сами,
кого вы можете угостить.
Дети (с некоторой нерешительностью).
Вас, маму, еще кого-нибудь.
Воспитатель. А1 малыши могут
сами испечь крендельки или печенье?
Дети (радостно). Будем угощать
малышей.
Витя. Тогда крендельков нужно
очень много.
Воспитатель. Вот и сделайте
много (предполагается, что каждый сделает три-четыре).
Дети. Трудно сосчитать...
Воспитатель. Пусть каждая
девочка сделает три-четыре кренделька. Тогда всем хватит.
Т а'н я.А как будемугощать?
Воспитатель. Крендельки, печенье
положим в корзиночки и отнесем в младшую группу. Вы скажете малышам добрые
слова и объясните, что сами испекли для них крендельки.
Петя. А какие слова? Волшебное
слово пожалуйста?
Воспитатель. Подумайте сами,
но так, чтобы дети были рады получить от вас угощение.
Катя. Вот вам крендельки. Мы
сами их для себя и для вас сделали.
Стасик.Крендельки,крендельки очень вкусные для вас.
Андрюша. Мы, ребята старшей
группы,— пекари. Сами тесто ставили и крендельки делали. И рады вас угостить.
Ешьте на здоровье!
Воспитатель. А малыши вам
скажут: «Какие добрые пекари. О нас не забыли. Спасибо!»