Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 02:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Волшебный мир дерева и металла
12.01.2011, 10:32

Задачи:

  • Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.
  • Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
  • Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
  • Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные.
  • Развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт.
  • Использовать опыт для нахождения истины.
  • Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.
  • Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за деревьями .

Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».

Развивающая среда:

- Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные, гвозди.

Методы и приемы:

Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.

Форма работы с детьми:

Фронтальная и групповая.

Технология:

Исследовательская деятельность.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем. .. Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям подготовительной группы».

А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть).

А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).

Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.

Значит, что можно сказать?

А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать)

Вы догадались, что в этих коробках?

А вот и гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами.

Из чего сделан карандаш? (дерево)

Из чего сделан гвоздь? (железо)

Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)

Ребята, как вы думаете, что такое лес?

Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.

Обобщение - Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые. [2]

Какие вы умные и уж конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, сыщики, как узнать названия деревьев?

Дети: По внешнему виду или просто прочитать.

Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?

Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.

Воспитатель: Какие из них хвойные?

Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу. [6]

Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?

Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.

А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?

Какой вывод можно сделать?

Правда? А разве дерево не мягкое и воздушное?

Ребята надо рассказать, чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого. [1]

- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?

И любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. [1]

Приступим?

У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя

  1. Непрозрачное. (Попытка посмотреть сквозь кубик. Рассматривание через лупу).
  2. Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая)
  3. Твердое на ощупь, но если провести металлическим предметом останется отпечаток. А если провести деревянным предметом по металлическому, то на металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
  4. Каждое дерево имеет свой рисунок (на спилах). (Работа с лупой).
  5. Плавает в воде. (Работа с емкостями воды. Для сравнения металлическая скрепка. После опыта дерево остается в воде для опыта №8. Далее ребята работают с новыми образцами дерева).
  6. Хорошо поддается обработке: его можно пилить, что-то вытачивать (показываю, строгая образец перочинным ножом)
  7. Хорошо окрашивается. (Кисть и краски)
  8. Поглощает влагу и от этого меняются в размере. .
  9. Возьмите в руки гвоздь и попробуйте его сломать. Значит, он какой? (прочный). Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).
  10. Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку металлическую ложку и деревянную. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Как называется как это свойство?

- Вставайте в круг и поиграем в игру: «Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый

Воспитатель: Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов), мы узнали?

Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.

Да, вы очень сообразительные и самые настоящие сыщики
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: Носик | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 1714 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru