На занятии педагог знакомит детей с различными профессиями, объясняет, что каждой из них нужно учиться.
– Существует множество интересных
профессий. Послушайте, как рассказывает о них поэт Дж. Родари в
стихотворении «Чем пахнут ремесла?». Он рассказывает не только о
профессиях, но и о запахах, по которым можно узнать, где работает
человек.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.
Рыхлой землею,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
– О каких профессиях рассказывается в этом стихотворении?
– Каждая профессия имеет свой запах. А что «не пахнет никак»?
– Какая профессия вам нравится?
Воспитатель подчеркивает, что разные
профессии требуют разных знаний, что всему нужно учиться. Он предлагает
детям послушать отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Нужные работники —
Столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
Сначала мы берем бревно
И пилим доски,
Длинные и плоские. <…>
От работы пила
Раскалилась добела.
Рубанок в руки —
Работа другая:
Сучки, закорюки
Рубанком строгаем. <…>
Готовим понемножку
То ящик, то ножку.
Сделали вот сколько
Стульев и столиков!
Столяру – хорошо,
А инженеру – лучше.
Я бы строить дом пошел —
Пусть меня научат.
Я сначала начерчу
Дом такой, какой хочу.
Самое главное,
Чтоб было нарисовано
Здание славное, живое словно. <…>
План готов, и вокруг
Сто работ на тыщу рук.
Книгу переворошив,
Намотай себе на ус —
Все работы хороши,
Выбирай на вкус.
– Нарисуйте, что сделали столяры и
плотники; инструменты, которые необходимы столяру и плотнику; дом,
который хотел построить инженер (по выбору).
– Объясните пословицу «Дело мастера боится».
– Почему говорят «золотые руки»?
Далее воспитатель организует игры в
профессии, о которых шла речь на занятии (дети могут сначала нарисовать
дом (мебель для кукол), а затем сделать его из деталей конструктора). |