Цель:
Закрепить знания детей о полевых цветах, их внешнем виде, пользе, условиях
произрастания. Закрепить умения детей составлять рассказы с опорой на план,
находить в словах определенный звук. Развивать связную речь, память, мышление,
воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход:
В группу
залетает пчелка Жужа. (Картинка или ребенок.)
—
Здравствуйте, ребята. Со мной случилась большая беда. В моем родном поле
начался пожар, я испугалась и улетела. А теперь никак не могу найти его, потому
что от страха забыла, как выглядят цветы, растущие на поле, где стоят наши
ульи. Помню только названия.
—
Здравствуй, пчелка! Ты не расстраивайся, а расскажи, какие цветы растут на
твоем поле, и ребята расскажут тебе, как они выглядят.
— Неужели
ваши ребята знают, как выглядят полевые цветы?
— А в этом,
пчелка, ты сейчас сможешь убедиться. Мы поиграем в игру «Сад-поле». Я перемешаю
картинки с изображением полевых и садовых цветов и буду показывать их по одной.
А дети будут произносить слово «сад», если это садовый цветок, или слово
«поле», если он полевой.
— Молодцы,
вы прекрасно отличаете по внешнему виду садовые цветы от полевых. Для того
чтобы нам с вами рассказать пчелке обо всех знакомых нам полевых цветах и
ничего не упустить, давайте составим план рассказа.
1. Название
цветка.
2. Его
размеры.
3. Как
выглядят его части — стебель, листья, цветы.
4. Какую
пользу приносит цветок.
После
составления нескольких рассказов отдохнуть и поиграть. Физминутка
В поле я
гуляю, ноги поднимаю. (Ходьба на месте
с высоким подниманием колена.) Наклонюсь к цветам поближе, (Наклониться.) Красоту их всю увижу,
(Покачать головой.)
Нежный
чудный аромат
Ощутить я
тоже рад. (Сделать несколько вдохов носом.)
Рвать не
буду я цветы — (Выпрямиться, повороты головы вправо-влево.)
Много будет
красоты! (Развести руки в стороны.)
После того,
как будут составлены рассказы обо всех цветах пособия, предложить детям еще несколько
заданий.
— Ребята, вы
очень хорошо разбираетесь в полевых цветах. Я думаю, теперь пчелка легко найдет
свое родное поле.
— Спасибо,
ребята, теперь я точно не заблужусь. За то, что вы мне помогли, я подарю вам
несколько веселых игр.
Первая игра
называется «Летает — не летает». Я буду называть различные слова, а вы отвечайте,
летает или не летает: Мак, самолет, василек, фиалка, божья коровка, бабочка,
мать-и-мачеха, незабудка, пчела, ромашка, кузнечик, клевер, купальница,
жаворонок, ландыш, колокольчик, ракета. Что из того, что я назвала, мы не
увидим на поле? (Самолет, ракета.) В названиях каких цветов есть звук «К»? Звук
«М»? Звук «Р»?
Вторая игра
называется «Высокий — низкий». Я буду называть различные цветы, а вы отвечайте,
высокий этот цветок или низкий. Мак, роза, василек, фиалка, георгин,
мать-и-мачеха, незабудка, гладиолус, ромашка, клевер, купальница, ландыш,
анютины глазки, колокольчик.
А теперь
проверим, кто из вас самый внимательный. Вы наверняка заметили, что я кроме
полевых цветов называла садовые. Какие садовые цветы были названы? (Роза,
георгин, гладиолус, анютины глазки.)
— Спасибо,
ребята, за ваши знания и интерес к природе. Я полечу искать свой дом, надеюсь,
мое родное поле не сильно пострадало от пожара. До свидания. |