Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 26.04.2024, 22:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Занятие во младшей группе "В гостях в деревне Простоквашино"
18.11.2010, 20:58

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепить значение слова: "Здравствуйте!”, в зависимости от времени суток (утро, день, вечер) употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией.

2. Закрепить правила этикета, правила дружбы.

3. Закрепить правила поведения за обеденным столом, в театре.

4. Формировать навыки сервировки стола.

5. Научить замечать состояние других и быть готовым оказать им помощь.

6. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договориться и действовать согласованно, доброжелательность, активность.

7. Воспитывать у детей гуманное отношение друг к другу в общении: быть внимательным к партеру, не перебивать его.

8. Развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику).

 МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

аудиокассета с записью голосов птиц, костюмы (кота, собаки, птицы), куклы (кота, собаки), видеокассета или диск, скатерть, чайный сервиз, ширма в виде телевизора.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение повести-сказки Э.Успенского "Дядя Федор, пес и кот”, рассказывание вежливых сказок: "Упрямый котенок”, "Вредная ворона”. Упражнение на закрепление культурно-гигиенических навыков "Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол”.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

(Дети под музыку заходят в группу).

Воспитатель:  Мы пришли с вами в группу и что-то забыли сделать! (Ответы детей: "Да, мы забыли поздороваться с гостями”. Дети здороваются). Ведь "здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро!”, "Добрый день!”, "Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: "Привет!” Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости: "Всюду сначала поздоровайся!” А какие еще правила этикета мы с вами знаем?

Дети:

- Когда вы обращаетесь к человеку с просьбой, не забудьте сказать вежливое слово: "Пожалуйста!”

- Получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду, скажите: "Спасибо!” или "Благодарю Вас!”

- Произносить слова "Пожалуйста” и "Спасибо” нужно негромко и дружелюбно, лучше с улыбкой.

- Прощаясь, всегда нужно говорить: "До свидания!”

Воспитатель: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости. Но их еще очень много. И с каждым годом мы будем знать их еще больше. А пока мы еще маленькие, но уже (ответы детей) культурные, вежливые, воспитанные, добрые, дружные.

(Звучат голоса птиц)

Хватайка из Простоквашино (ребенок в маске птицы):

Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди! - вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!

Воспитатель: Здравствуй, Хватайка! Что-то случилось в деревне Простоквашино? Наверно кот Матроскин и пес Шарик опять что-нибудь не поделили?

Хватайка: Дядя Федор прислал вам письмо и кассету.

(Воспитатель читает письмо.) Здравствуйте, дети! Пишет вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Все у нас хорошо. Я пошел в школу. Корова Мурка дает много молока. А кот Матроскин все с Шариком ругаются. Посылаю вам кассету (диск) с тем, что у них происходит. Жду вас в гости. Надо срочно помирить друзей.

Ваш друг Дядя Федор.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кассету (диск) и узнаем, что же произошло между шариком и Матроскиным. Но сначала вспомним, как правильно нужно вести себя в театре или кинозале.

Дети:

- Мальчики должны пропустить девочек вперед, а самим сесть на свободные места.

- Во время показа кинофильма или спектакля нельзя громко разговаривать или смеяться.

Воспитатель: А теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим кассету (диск). Мальчики, пропустите девочек первыми. Юля, включи, пожалуйста, телевизор. А Андрей поставит кассету(диск) в видеомагнитофон. Внимательно посмотрите, а потом ответьте, что же произошло между Матроскиным и Шариком?

(Кукольный спектакль)

Кот: Шарик, а Шарик, ну давай вместе играть, мы же с тобой друзья!

Пес: Не хочу с тобой играть. У меня смотри какой мячик есть! Это мне Дядя Федор подарил, и я один буду с ним играть. Ты себе корову купил, вот и корми ее, заготавливай для нее сено.

Кот: Но ведь одному играть грустно и тоскливо.

Пес: А мне весело! Я могу подкидывать мяч, могу стукнуть его о землю, а могу просто покатать. Вот смотри. (Прокатывает мяч по ширме)

Кот: Не хочешь дружить со мной и вместе играть, и не надо. Я найду себе другого друга. (Уходит)

Пес: Вот и иди! А я буду в мяч играть, (раз-два, раз-два - подбрасывает мяч вверх, уходит).

Воспитатель: Надо что-то делать! А кто скажет, что же произошло с друзьями? (Они поссорились). Надо срочно их помирить. Но для этого нам надо попасть в Простоквашино. Давайте возьмем с собой подарки, которые мы сделали на занятиях. Ведь мы знаем, что дарить и получать подарки очень приятно. Давайте сделаем большой, красивый поезд и отправимся в путешествие. И ты, Хватайка, поехали с нами.

(Дети цепляются паровозиком и поют песню)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу, чу, чу, чу, чу, чу, - спешит паровоз
Друзей помирить он детишек привез.

Воспитатель: Вот и приехали мы в деревню. Смотрите, кто нас встречает! Дядя Федор, Шарик, Матроскин. Давайте с ними поздороваемся.

Герои: Здравствуйте, дети!

Дядя Федор: Очень хорошо, что вы к нам приехали. Я уже не знаю, что мне делать. Никак они не хотят мириться.

Воспитатель: А мы сейчас поможем. Правда, ребята? Надо Матроскину и Шарику рассказать правила дружбы.

Дети:

- Всегда делись игрушкой с другом.

- Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

- Умей уступать!

- Без друзей жить нельзя!

Воспитатель: Видите, Матроскин и Шарик, как поступают настоящие друзья.

Пес: Я все понял. Никогда больше не буду жадничать, и мячик я Матроскину подарю.

Кот: Спасибо, тебе, Шарик. Давай жить дружно и всегда вместе играть.

Воспитатель: Наши дети тоже очень дружные. Они никогда не ссорятся.

А сейчас давайте встанем в дружный хоровод и покажем Матроскину и Шарику, какими они были сердитыми, когда были в ссоре, а они пусть посмотрят на себя со стороны. Давайте изобразим злого Шарика, а теперь мимикой давайте покажем сердитого Матроскина.

Друзья помирились, им весело. Давайте и мы улыбнемся друг другу и нашим гостям, а сейчас споем песенку о дружбе.

(Дети исполняют песню). А мы хотим подарить вам подарки, сделанные своими руками.

Дядя Федор: как приятно получать подарки! Спасибо вам! Пойдемте пить чай. Но только я не знаю, как надо правильно накрывать на стол.

Воспитатель: это не беда! Наши дети и это знают. Они сейчас расскажут и покажут, как правильно и красиво сервировать стол.

Дети: сначала надо расстелить на стол скатерть. На середину стола поставить стаканчик с салфетками. Ставим чашку с блюдцем. В чашку наливаем чай, а в блюдце кладем угощение. Чайную ложечку кладём справа, выемкой сверху. Ложечкой мешают сахар и едят торт.

Воспитатель: как нужно вести себя за столом?

Дети: не разговаривать, не чавкать, не класть локти на стол, после еды сказать "Спасибо” и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: сегодня мы закрепили вежливые слова, правила культуры поведения в театре, за столом. Вспомнили основные правила этикета, правила дружбы. Подарили подарки, которые сами сделали, ведь дарить и получать подарки очень приятно. На следующих занятиях мы узнаем много правил поведения: в транспорте, поликлинике.

Дядя Федор: А сейчас давайте пить чай. У меня все на столе! А потом мы все вместе будем играть в мяч!

(Дети приглашают к столу гостей)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: ребенок познает мир, знакомство с окружающим миром, занятия с дошкольниками, методические рекомендации для воспи, занятие в детском саду
Просмотров: 1914 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru