Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 06:45

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Зима (занятие по программе «Радуга»)
22.11.2011, 11:11

Цель. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представ­ления о зиме, подчеркнуть мысль о том, что разные живые су­щества по-разному относятся к одним и тем же явлениям.

Материал. Панно «Лес».

Примерный ход  з а н я т и я.

Педагог сообщает детям, что наступила пора прощания с зимой. Напоминает, что в этом году мы узнали, что у зимы бывает разное настроение (веселое, за­думчивое, бывает она злая и суровая, в общем всякая, разная). Предлагает вспомнить, какие перемены внесла зима в жизнь при­роды и человека.

Об изменениях в жизни природы лучше вспомнить в такой по­следовательности:

а) изменения в неживой природе (солнце светит, но не гре­ет, снег покрывает все кругом, веселые хороводы снежинок, хо­лодные ветра, вьюги, дни короткие, а ночи длинные и т. п.);

б) изменения в растительном мире (педагог вспоминает с детьми, что все деревья, кусты, трава и цветы спят и не видят окружающей зимней красоты, они в состоянии покоя, собирают­ся с силами, потому что недалек тот час, когда они начнут просыпаться да за дело приниматься; вспоминают хвойные дере­вья — ель, сосну, кедр, пихту, которые не стали менять свой на­ряд — иголки, но зимой они тоже спят; обращает внимание де­тей на то, как заботится матушка-зима о деревьях, кустах, цве­тах. Покрывая все снегами, зима согревает растения и не позво­ляет им замерзнуть);

в) изменения в животном мире (педагоги выясняют у детей, какие животные живут в их лесу (на панно); вспоминают, как ме­нялась их жизнь в лесу в течение зимы; интересуются, все ли животные в лесу (на панно) справились с зимними трудностями, все ли зиму перезимовали; выясняют, с какими трудностями столк­нулись зимой звери и птицы, как они их преодолели, помогал ли кто им со стороны).

А какие перемены произошли в жизни детей в течение зимы? Как дети встречали и провели зиму?

Педагог выясняет, какие чувства возникают у детей с наступ­лением зимы. За что люди любят зиму? Чем зима может не нра­виться? Как дети думают, нравится ли зима растениям (птицам, зверям, насекомым)? Почему?

Внимание!

В этой части важно подвести детей к понима­нию того, что одно и то же явление (событие) может по-раз­ному восприниматься разными людьми, разными живыми объ­ектами.

За основу занятия можно взять отрывок о зиме из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника».

Если вы не укладываетесь во времени при проведении данно­го занятия, то некоторые его части можно провести как отдель­ные мероприятия в повседневной жизни.

 

Вне занятий

Создание коллекции «Пуговицы»

Цель. Познакомить детей с рукотворными предметами — пу­говицами, продемонстрировать разнообразие пуговиц по качеству, размерам и цвету, рассказать о применении пуговиц в жизни че­ловека.

Предварительная работа.

Педагоги подбирают разно­образные пуговицы. Для создания коллекции понадобится кусок плотной ткани или оргстекло (в оргстекле необходимо сделать ма­ленькие дырочки, в которые будут крепиться пуговицы с помо­щью проволоки или крепкой нитки).

Методика работы. Педагог вносит в группу и расклады­вает на детском столе несколько разных пуговиц, предлагает их рассмотреть. Обращает внимание детей на их разнообразие. Все вместе отмечают материал, из которого сделаны разные пугови­цы, их разнообразную форму, богатство оттенков и цветов и пр.

Педагог предлагает детям сделать групповую коллекцию под названием «Пуговицы». На глазах у детей и при их посильной помощи создается коллекция (пуговицы крепятся на оргстекло или пришиваются к ткани).

В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитатели и дети. Ра­ботая с коллекцией, дети расширяют свои представления о пуго­вицах, их применении.
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 1787 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru