Цель - познакомить детей с рабочими профессиями,
подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда,
разнообразные операции и их целесообразную последовательность для
достижения цели. Воспитать уважение к людям труда, желание помогать.
Ход прогулки
Наблюдение: Обратить внимание детей на дворника.
Спросить, цяя чего нужна профессия дворник, какие орудия труда
используются в работе. Понаблюдать и наметить с детьми, что нужно
сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к
зиме: прополоть, обрезать сухие ветки. Спросить у старших детей, что
было бы, если бы дворника не было.
Стихи по теме:
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
В. Степанов
Загадки
Голичок на длинной ножке
Пляшет прямо на дорожке,
Убирает все дотла.
А зовут меня...
{метла).
Скручена, связана,
На кол посажена,
А по улице пляшет.
{Метла)
Зубасты, а не кусаются.
{Грабли)
Дидактическая игра "Что делает?"
Задача — описать работу дворника. Цель - научить подбирать глаголы к
существительному "дворник".
Упражнения на развитие мелкой моторики рук
"Сделай сам" — сделать из сухой травы веник.
Собрать мелкие камешки в корзину.
Труд и индивидуальные физические упражнения
Собрать крупный мусор.
Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.
Подвижная игра "По ровненькой дорожке".
Цель - научить ходить в колонне по одному, выполнять
движения в соответствии с текстом.
Ход игры:
По ровненькой дорожке, "Пружинка" на двух ногах с продвижением
вперед.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам,
по камешкам
В ямку — бух! Присесть на корточки.
Вылезли из ямы. Поднимаются.
(Игра повторяется.) |