Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 19:05

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Знакомство с группой (занятия по адаптации детей 3-х лет в детском саду по рекомендациям программы "Радуга")
22.11.2011, 14:53

Знакомство с группой (экскурсия)

Цель. Помочь детям адаптироваться к изменившимся услови­ям в группе, выяснить целевое назначение и функции отдельных предметов, показать их расположение.

Примерный ход э к с кур с и и. Воспитатель предлагает де­тям покататься на поезде. Все занимают места в поезде (дети встают за воспитателем или в произвольном порядке садятся на стульчики, поставленные друг за другом). Педагог объявляет, что посадка на поезд окончена. Все поют песенку:

Вот поезд наш едет, колеса стучат;

А в поезде нашем ребята сидят.

И вот остановка, пора выходить.

— Вставайте, ребята, пойдемте бродить...

Возможные остановки: «Книжная» — книжный "уголок; «Ри­совальная» — уголок изодеятельности; «Игровая» — игрушки; «Мойдодыр» — умывальная комната; «Спят усталые детиш­ки» — спальня и т. п.

На каждой остановке воспитатель вместе с детьми выясняют, какие предметы находятся в данном месте (живут на этой стан­ции); рассматривают отдельные предметы (2—3 предмета) в та­кой последовательности: что это, какой это предмет (внешние при­знаки), для чего этот предмет нужен детям, как им пользоваться, где и как он хранится.

Примечание. В течение одного занятия можно побывать в двух-трех местах, посещение остальных станций и рассматрива­ние предметов переносятся на другие дни. Путешествие можно разнообразить нейтральными остановками, на которых детям пре­доставляется возможность подвигаться («Плясовая», «Заюшки-на», «Топотушки» и пр.).

Желательно закреплять полученные представления детей о кон­кретных предметах через соответствующую их деятельность. На­пример, на станции «Книжная» дети выбирают книгу, воспитатель забирает ее с собой и после возвращения из путешествия чита­ет книгу детям. После прочтения воспитатель интересуется у де­тей, где живет книга, где ее дом, и предлагает детям положить книгу на место. На станции «Рисовальная» дети берут каранда­ши и бумагу, и после возвращения педагог предлагает детям сесть и порисовать («Помните, карандаши рассказали нам, что очень любят, когда дети рисуют ими»). После рисования воспитатель вспоминает с детьми, где карандаши живут (в коробочках, в ста­канчиках, которые стоят на столе около окна) и т. п.

 

Знакомство с участком группы (экскурсия)

Цель. Помочь детям адаптироваться к изменившимся услови­ям на участке, выяснить целевое назначение и функцию отдель­ных предметов и объектов, показать их расположение.

Примерный ход экскурсии. Знакомство с объектами на групповом участке (игровое оборудование) проводится по ана­логии со знакомством с предметами в групповой комнате.

Обязательным моментом данной экскурсии является знакомст­во с растительным миром, представленным на участке группы. Пе­дагог обращает внимание детей на то, что, когда все дети уходят с участка, на нем остаются деревья, кусты, трава, цветы, для ко­торых участок — родной дом. Они никогда не покидают его, им очень хочется познакомиться и подружиться с детьми. Можно при­вести названия деревьев и кустов.

Примечание. Знакомство с участком группы можно продол­жить в другие дни. Воспитатель предлагает детям внимательно по­смотреть на групповой участок и сказать, кто еще там бывает (птички, муравьи, червяки, жуки, бабочки и т. п.). Призывает де­тей быть внимательными к гостям, ведь дружба с ними принесет всем много удивительных и интересных встреч.

На основе своеобразного очеловеченного общения с предста­вителями животного и растительного мира строятся наблюдения за природой, вводится ритуальное приветствие деревьям, кустам, солнцу, дождю, снегу, ветру, птицам, пробегающей по участку ко­шечке и т. п.

Например, дети, выйдя на прогулку, приветствуют свой тополь, подбирают ласковые слова (милый, красивый, замечательный, стройный и т. п.). Воспитатель говорит детям, что тополь сего­дня рад их видеть, ждал их и приготовил им подарки — осенние листья. Дети рассматривают листья, играют с ними и самые кра­сивые относят в группу для создания копилки «Подарки осени». В течение года ритуальные приветствия постепенно пополняются за счет введения художественного слова, фольклора.

 

Наша группа (наш участок)

Цель. Обобщить и закрепить полученные детьми представле­ния о своей группе.

Материал. Птичка (игрушка или картинка).

Примерный ход занятия. Педагог сообщает детям, что сегодня к ним прилетит в гости знакомый Воробей.

Воспитатель достает игрушку (картинку). Дети приветствуют птицу, она здоро­вается с ними (называет каждого ребенка).

Воробей говорит, что соскучился по детям, осматривается во­круг и сообщает, что ему очень нравится их группа. Но у людей все не так, как у птиц. Воробей просит детей показать ему груп­пу и рассказать, где и что у детей находится, чем они занимают­ся, зачем им нужны те или иные предметы.

Воспитатель и дети обходят группу, останавливаются в разных местах комнаты. Дети рассказывают, что это за место, какие пред­меты там живут, для чего они нужны, как ими пользоваться. Обя­зательно демонстрируются результаты деятельности детей. «По­смотри, Воробей, какие чудесные рисунки нарисовали дети этими карандашами. А вот эти книги мы любим читать. Здесь мы хра­ним и твой подарок — книгу С. Маршака «Где обедал воробей». Здесь живут кубики. Воробей, хочешь дети построят тебе дорож­ку из кубиков?» Дети берут по одному кубику и ставят их в ряд. Воробей прыгает по выстроенной дорожке.

Далее идут игровые упражнения.

Воробей. Когда мне надо крылышки почистить, я ищу лу­жицу и купаюсь в ней. А вы, дети, где умываетесь? А чем вы умываетесь? Чем вытираетесь? (Дети ведут воробья в умываль­ную комнату.)

Воробей. Когда я устаю, то спать ложусь. Спрячусь под крышу, перышки распушу, глазки закрою и сплю. А вы, дети, где спите? (Дети ведут воробья в спальню.) Зачем вам нужны все эти вещи (подушка, одеяло, простыня)? (Дети стараются объяснить назначение этих предметов.)

Закончить занятие можно подвижной игрой «Воробушки и автомобиль».

Дети прощаются с Воробьем, просят не забывать их и прихо­дить к ним в гости.

Примечание. По аналогии с этим занятием проводится ра­бота на групповом участке.

 

Вне занятий

«Сокровищницы» детей

В начале учебного года каждый ребенок приносит в группу свою «сокровищницу». Это может быть сумочка, рюкзачок, кос­метичка и т. п. «Сокровищницы» выбираются ребенком дома вме­сте с его родителями. Хорошо, если родители проявят творчест­во и сделают эту «сокровищницу» для своего ребенка сами (со­шьют, вышьют, украсят, свяжут и пр.).

В «сокровищнице» ребенок хранит наиболее значимое и цен­ное для себя. Ее содержимое — неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребенком в течение всего учебного года

Дети имеют право в свободное время взять свои «сокровищ­ницы» и погрузиться в их содержимое. Именно в такие минуты педагог должен проявить интерес к ребенку и его занятию, под­сесть к нему, завести беседу. Дети с охотой отзываются на по­добное общение, так как оно построено на близком и интересном для ребенка содержании.

Продумайте место хранения детских «сокровищниц». Это мо­жет быть полочка, шкаф в группе; ребенок может хранить «со­кровищницу» в своем шкафу в раздевалке.

Помните!

«Сокровищницы» — личная собственность ребен­ка. Взрослые не имеют права без детей трогать их, что-либо вы­брасывать из них.
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 4604 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru