Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 27.07.2024, 10:26

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Знакомство с обобщающим, поня­тием «мебель»
26.04.2011, 07:30

Цель. Познакомить детей с обобщающим поняти­ем «мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обоб­щать предметы в одно родовое понятие.

Наглядный материал. Кукольная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, диван, кресло), мебель в помещениях группы.

Ход занятия. Воспитатель приносит на заня­тие куклу Катю и предлагает детям построить для нее комнату. Вместе с воспитателем дети из крупного дет­ского строительного материала строят комнату.

— Теперь у Кати есть комната, но может ли она в ней жить? Что нужно поставить в комнату, чтобы Катя мог­ла жить в ней? (Если дети не ответят, можно задать наводящие вопросы.) Что нужно Кате, чтобы спать, есть?

— Кате нужен стол. Ирочка, иди принеси стол.

По мере того, как дети называют различную ме­бель, воспитатель просит того или иного ребенка при­нести ее и поставить в комнату.

— Вот мы и обставили Катину комнату. Давайте по­смотрим, что же в ней стоит. Что это? (Стол и стул.) Что есть у стола? (Ножки, крышка.) А это что? (Стул.) А может быть это стол? Как вы узнали, что это стул? (У стула еще есть спинка.) А это что? (Кресло.) А мне кажется, что это тоже стул. Почему вы решили, что это кресло? Что есть у кресла? (Показывает па под­локотники. Дети высказывают предположения.) Это подлокотники, на них можно положить локти, чтобы не упасть. Повторите все вместе это слово. (Дети по­вторяют новое слово хором и индивидуально по пред­ложению     воспитателя.)

— А что это такое? (Кровать,) Что у нее есть? (Две спинки и место, где лежать) И у стула, и у кресла» и у кровати есть спинки., А у какого предмета есть и спинка, и подлокотники? (У дивана.) Что это такое? (Показывает на спинку дивана.) А что это такое? (По­казывает на подлокотники. Ответы детей.), Что еще есть в комнате у Кати? (Шкаф.) Какой шкаф? (Боль­шой.) Что есть у шкафа? (Дверцы,  полки внутри.)

.— Скажите, а для чего нужны все эти предметы? Для чего нужны стол и стул? Кровать? Диван? Шкаф?

— Все эти предметы, обстановки комнаты, можно назвать одним словом «мебель». (Сказать четко, вы­деляя голосом первый звук, чтобы дети потам не пу­тали его со звуком «Н». Дети несколько раз повто­ряют новое слово хором и индивидуально по предло­жению воспитателя. При произношении этого слова следить, чтобы дети правильно его говорили, не за­меняли  звук   «М»   звуком   «Н».)

— Давайте встанем и пройдем по нашей группе. Есть ли в нашей группе, мебель? Кто ее назовет? (Дети проходят по группе, заходят в спальню, в раздевал­ку и  называют  предметы мебели.

— А у вас дома есть мебель? Назовите ее. (Ответы детей.).

В конце занятия подводится итог.

— Чтобы человек, мог жить в своей квартире, ему нужны разные предметы, чтобы есть, спать, занимать­ся, хранить свои вещи. Это столы, стулья, кресла, кро­вати, диваны, различные шкафы. Все эти предметы можно назвать одним словом. Каким? (Мебель.) Ме­бель есть в спальной комнате, в раздевалке, в прихо­жей, на кухне. Без мебели человеку было бы очень не­удобно. А сделали мебель взрослые люди, мастера8 которые специально этому учились. Они очень стара­лись сделать мебель красивой, удобной. Они вложили много труда» потому что сделать мебель очень трудно. Поэтому к вей нужно относиться очень бережно. Ак­куратно приподнимать, стол, если вы хотите его пере­ставить на другое место, брать стул, двумя руками за сиденье и за спинку (показывает). Тогда мебель будет очень долго оставаться красивой и не будет ло­маться.

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 2746 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru