Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 07:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Знакомство с основными частями тела (по программе "Радуга")
22.11.2011, 12:42

Цель. Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле.

Предварительная работа.

Чтение сказок «Крот и жа­ба» и «Лисичка со скалочкой».

Материал. Картинки с изображением крота и человека.

Примерный ход занятия.

1-я часть (введение в тему).

Воспитатель (рассказывает и выставляет картинки с изо­бражением крота и человека). Однажды крот трудился под зем­лей, делал новый подземный ход и нечаянно попал в огород. В огороде работал человек, убирал урожай морковки. Вы помните, что крот слепой, что он ничего не видит? Встретились крот и че­ловек, разговорились. Крот и спрашивает у человека:

— Много я слышал о тебе, человек, от разных зверей, чер­вяков и жуков. Одни хвалят тебя, другие ругают. Но все отмеча­ют твой ум, силу, умелость и трудолюбие. И все-то ты, человек, можешь, и все-то ты умеешь. Но мне очень интересно, как ты выглядишь? На кого похож? Может быть, ты похож на червяка? А может, на птицу? А может, на меня, на крота?

Рассмеялся человек и отвечает:

— Нет, крот, я не похож ни на червяка, ни на птицу, ни на тебя. Я похож сам на себя. Я немного расскажу тебе о себе. Слу­шай.

И человек рассказал кроту о себе.

2-я часть (знакомство с основными частями тела чело­века).

Воспитатель.

Дети, а если бы вы встретились с кротом, как бы вы рассказали о себе? Что же есть у человека? (Отве­ты-предположения детей с опорой на различную наглядность. До­школьники должны перечислить основные части тела: туловище, голова, на голове два глаза, два уха, носик и две ноздри, ротик, много волос; две руки и две ноги, на руках и ногах пальцы. Пе­дагог помогает детям наводящими вопросами или выразительны­ми движениями — легкое подергивание за уши, поглаживание во­лос, постукивание пальцами по столу и т. п.)

Дети, у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза. У них есть свои названия. Прихожу я к врачу и говорю: «У меня рука болит». А врач смотрит и не знает, какая рука у меня бо­лит, ведь у меня две руки. Конечно, я могу показать больную ру­ку. Но я могу и назвать ее. И врач все поймет. Давайте позна­комимся с нашими руками, ногами, глазами и узнаем, как их зо­вут. (Педагог говорит и показывает, встав к детям спиной и гля­дя на них через плечо.) Это правая рука. Покажите, где ваша правая рука. (Педагог контролирует правильность выполнения за­дания детьми, поправляет их.) Это правая нога. Покажите. Вы яяметили. что правая рука и правая нога находятся с одной сто­роны тела? И все, что находится на этой стороне, носит назва­ние — правая, правый. Покажите теперь правый глаз, правое ухо, поставьте правую руку на правый бок и т. п. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)

3-я часть (основное назначение частей тела, названных детьми).

В о с п и т а т е л ь.

Дети, помните, как лиса в конце сказки «Ли­сичка со скалочкой», прячась в норе от собак, спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик, что они сделали для лисички? А, например, лапки отвечали: «Мы все бежали, чтобы лисоньку со­баки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Педагог обращается к детям, выясняя, для чего каждому из них нужны ноги, руки, голова и т. п. Причем воспитатель выяс­няет у всех желающих детей значение какой-то одной части тела (например, ног) и делает обобщение, закрепляет некоторые пе­речисленные функции через несложные действия детей (покажи­те, как ваши ножки могут топать, как ваши ножки могут пры­гать, как ваши ножки могут приседать, как ваши ножки могут ти­хо стоять). Затем переходит к аналогичной работе с другими ча­стями тела.

4-я часть (подвести детей к мысли о том, что о своем теле необходимо заботиться).

Воспитатель. Как много делают для нас наши руки, ноги, голова — наши заботливые помощники! А вы что делаете для них? (Ответы детей. Обобщение детских ответов.)

Примечание. Если вы не укладываетесь во времени при проведении данного занятия (любое занятие не должно превышать 25 минут), то некоторые его части можно провести как отдель­ные мероприятия.

В течение года педагоги закрепляют полученные детьми пред­ставления о своем теле. На базе этих представлений формулиру­ются некоторые правила личной гигиены, совершенствуются на­выки самообслуживания (лучше завязывай шапочку, чтобы твоим ушкам было тепло, и пр.).
Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 2335 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru