Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 06:17

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ [387]
ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ [137]
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ [221]
ВАЛЕОЛОГИЯ [95]
ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ [280]
ОБЖ [89]
ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ [228]
ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ [27]
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ [16]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ [37]
ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ ДЛЯ АДАПТАЦИИ В ДОУ [17]
Главная » Файлы » РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ

Знакомство с профессией повара (занятие по программе "Радуга")
22.11.2011, 12:48

Цель. Знакомить детей с профессией повара, с его профес­сиональными действиями, с предметами-помощниками; воспиты­вать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Последовательность  проведения  занятия.

Воспитатель.

Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит А. М. Как вы думаете, откуда А. М. приносит еду? Кто ее готовит? (Ответы детей.)

(Стук в дверь. В группу входит Е. И. — повар детского са­да. После взаимного приветствия и знакомства с ребятами повар рассказывает о своей работе.)

Повар.

Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда мно­гие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Детский сад это место моей работы. У меня очень ответственная работа — я отвечаю за питание детей, я — повар.

Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делае­те для этого? (Ответы детей.)

Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании. Зачем че­ловек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню.

Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Пред­ставили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине необходим бензин. Бензин — это питание ма­шины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каж­дый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с вами мог­ли двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином (мы не машины), а про­дуктами: мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным — другой набор продуктов и т. п. А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.

Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответ­ственным образом приготовить. Этим приготовлением пищи и за­нимаются повара. Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, по­могающие повару в приготовлении еды.

Я — повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в детском саду очень много. Я люблю свою работу. При­готовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А хотите по­смотреть, как совершаются эти чудеса? Я приглашаю вас к себе на кухню.

(Приходят на кухню дети, им показывают некоторые предме­ты-помощники повара, демонстрируют одежду повара и объясня­ют ее назначение. Затем продолжается рассказ повара.)

Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется?

Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с не­покрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. (Повар надевает одежду на глазах детей, сопровождая свои дей­ствия объяснениями.) Это халат. Он должен быть чистым. На моем халате нет карманов. В карманы складывают разные ме­лочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, рас­чески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

Это мой колпак (косынка). Его я обязательно ношу на голо­ве во время приготовления пищи. Я слежу, чтобы мои волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допус­кать нельзя. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (краси­вая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.

Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает по­лотенцем. Во время приготовления пищи я всегда слежу за чис­тотой своих рук. Для этого на кухне есть кран с холодной и го­рячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощ­никами. Их у меня очень много. Посмотрите вокруг себя. Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Повар демонстрирует 3—4 предмета, придерживаясь такой последова­тельности: название предмета, целевое назначение, функция — как действует, как им пользоваться.)

Все эти (и другие) предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сде­лать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.

Сегодня я варю для вас суп (название супа и краткое пере­числение действий: сначала ... , потом ... ). Вот так получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, что суп вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарел­ках.

Воспитатель. Е. И., вы целый день готовите пищу на сво­ей работе. Вы, конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?

Е. И. Нет, дома я снова готовлю пищу. Но для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже значительно меньше по раз­меру.

Воспитатель. Е. И., а вы отдыхаете?

Е. И. Конечно! Во время отдыха я люблю рассматривать свою коллекцию ложек. Коллекция у меня небольшая, но каждая ло­жечка в ней особая, с каждой связан какой-то приятный момент в моей жизни.

Воспитатель. Е. И., а вы нам покажете свою коллекцию?

Е. И. Покажу. А сейчас мне пора работать, но я хочу вас уго­стить на прощание. (Повар раздает детям простое угощение в ви­де кусочков яблока, морковки и т. п.)


Последующая работа.

Желательно, чтобы повар загля­нула к детям во время обеда и поинтересовалась, понравился ли им обед.

Периодически перед едой вспоминайте повара Е. И. и ее рас­сказ. Например: «Интересно, что сегодня Е. И. приготовила нам на завтрак», «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, эти продукты нам нужны, для того чтобы быть кра­сивыми и сильными?», «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре» и т. п.

В группе создается альбом «Все работы хороши» и заполня­ется глава, посвященная профессии повара. (Описание работы по созданию и использованию альбома приводится ниже.)

Категория: ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМИ | Добавил: admin | Теги: для дошкольников, конспект занятия в детском саду, знакомство с окружающим миром, ДОУ, познаем мир
Просмотров: 6632 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru